Спустя несколько месяцев после покупки квадроцикла я сменил штатную 25-дюймовую резину на 26-дюймовые колёса Deestone Mud Crusher D936 («дьявол»), о чём написал в то время подробный отчёт. Это было почти 4 года назад, за этот срок на новой резине я накатал совсем немного – 4 тысячи км. Довольно ощутимая часть пробега приходилась на асфальт, поэтому неудивительно, что «дьявол» износился.
Я, конечно, видел, что он заметно истёрся, но даже не задумывался, насколько :)
Когда я впервые начал пользоваться этой резиной, мнение о ней у меня было неоднозначное, и в те времена мне хотелось пересесть на что-то другое. Сейчас, когда пришла пора менять шины, я решил поискать альтернативу, но… ничего устраивающего меня не нашёл – ни по дизайну протектора, ни по цене, ни по свойствам. Мне не нужна агрессивная резина, не нужная дорогая, а ещё мне очень нравится, что на полностью спущенном «дьяволе» можно ехать совершенно спокойно, и он никогда не разбортируется сам. Да и проколоть его практически нереально. Это всё плюсы резины. Минусы – «дьявол» очень дубовый, жёсткий и плохо балансируется. Но – для меня положительные моменты перевешивают.
Поэтому мой выбор – снова Mud Crusher D936. Забавно, что он как звался «дьяволом» 4 года назад, так им и остался, хотя всё-таки «дьяволом» именовалась его предыдущая модель – Dirt Devil. Определённую долю в пользу такого выбора сыграло ещё и то, что износилась только передняя пара колёс. Износ задних минимальный, так что я купил только две передние шины 26х10.
Ну, а теперь немного о том, что у меня было.
Протектор стесался так, что ещё чуть-чуть – и будут у меня асфальтовые слики.
Под вершинами углов продавились трещины.
Особенно хорошо видно, как истёрлась резина, если рядом поставить новую. Кстати, у меня ещё и износ неравномерный – думаю, это из-за нарушенного схождения. Я его регулировал всего один раз, и это было давно. Сейчас я заново ровно установил колёса, так что надеюсь, износ будет равномерный.
Ради интереса я замерил штангенциркулем износ протектора. Вот изношенный, остаток 11 мм:
Вот в таком же месте новый, 31 мм:
То есть, стёрлось аж 20 мм.
Кстати, задние колёса почти такие же, как были, износ порядка 3-4 мм:
Такая огромная разница из-за того, что задние колёса более широкие (ширина 12 дюймов против 10 у передних) и более плоские в поперечном сечении (в отличие от сечения передних колёс, стремящегося к овалу), поэтому площадка, соприкасающаяся с дорогой, в несколько раз шире, чем у передних.
В общем, снял я колёса…
Отмыл хорошенько диски средством Profoam 1000. Оно прекрасно разъедает бурый налёт на дисках.
И покатил в шиномонтаж. Шиномонтажник, увидев мои колёса, сказал, что впервые видит грузики на колёсах квадроцикла. Я объяснил, что это необходимость, так как при отсутствии балансировки руль на асфальтовой дороге колбасит так, что ехать почти невозможно. И конечно же, в этот раз я сразу попросил отбалансировать колёса.
Дисбаланс оказался в районе 150-175 грамм на колесо. Это хорошо, так как на старом «дьяволе» было 200-250 грамм. И теперь у меня всё замечательно, по нулям.
Новые колёса установлены.
Грузики на месте.
Зачем нужно балансировать колёса – я уже писал в статье «Борьба с дисбалансом грязевых шин квадроцикла». И я ещё раз на основе собственного опыта могу подтвердить правильность своих выводов. Установив колёса, я поехал покататься – руль не вибрировал вовсе! И это на кривой тракторной резине Deestone бюджетного класса.
Ну что же, Mud Crusher умер, да здравствует Mud Crusher!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
А зачем иметь квадроцикл для выкатов по асфальту? ))
на счет балансировки – 90% квадроциклистов даже не задумываются об этом ) ибо ЭТО не существенно в лесу и на грунтовке.
Ну а для асфальта надобно тогда уж аля BRP Spyder – там и балансировки, и схождение понадобятся на все 100% )
У нас везде асфальт, а хочется же разные места посетить, а не только в один и тот же лес кататься…
BRP – ага, он небось как полквартиры стоит :))
Добрый день!
Мне, к примеру, чтобы добраться до грунтовки/леса в некоторые места, необходимо преодолеть по асфальту не один десяток км.
Езжу до сих пор на стоковой резине (уже 1600 накатал). Как определить степень износа – имею довольно смутное представление, т.к. сравнить с эталоном визуально нет возможности. Катаюсь на свой страх и риск, накачиваю все шины посильнее – и вперёд.
Со стоковой тоже все просто: изначально глубина протектора 15 мм.
Спасибо, теперь хоть буду знать, от чего отталкиваться.
Когда станет лысой, тогда сами увидите :) Штатная очень мягкая и снашивается быстро.
Замерил штангелем – получилось 13-14 мм. Лысина пока не проглядывается ))
Прошу прощения, что не в тему. Нужен совет. Перестал гореть стоп сигнал и перестал заводиться при нажатом тормозе в положении коробки H и R. В чем причина может быть? Куда вперед лезть?
Справа под пластиком, в районе главного тормозного цилиндра (где справа расширительный торм. бачок) есть лягушка – видимо, она и сгнила.
На стоковой 25-ке,CTS,прошел уже 2500 км,70%-грунт,30%-асфальт,износ равномерный,хотя никогда не делал развал-схождение ибо считаю,что для квадра это операция лишняя,во общем как и балансировка.Дьявол универсальная резина,точнее ее протектор.Для покатушек самое то.Бюджетная…относительно….Но тяжелая.Возрастает нагрузка на ходовую,что может,через какое то время проявиться.Как повезет.Зилла хороша,но дорогая и маломерка.Хотите меньше износ,качайте больше давление.Вплоть до единицы.Но каждый камушек будет отзываться в руле.Вообщем соглашусь с автором,что дьявол оптимальный вариант для эксплуатации техники в НЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ условиях.
Добавлю.На «съеденном» дьяволе автора,я бы еще ездил и ездил…Но это имхо.
Полностью согласен с предыдущим оратором.2000 км,на стоковой 25-ке Cts,износ равномерный,90 %грунт,10% асфальт.Мерить глубину протектора не вижу смысла и так всё ясно.В говнах не проедет,а кататься,да по грибы и ягоды-ещё пару сезонов отходит.О развале даже не задумывался.Мне бы такую «лысую»резину как у автора-счастья было бы полные штаны!).Но тяжёлая она для 500ки…Несколько знакомых уже за это поплатились.Но как повезёт.Лично для себя решил что возьму зиллу ,может даже 27ю,если говорят что маломерит.Да дороже,но и дьявол не бесплатен.Хотя протектор его мне нравится…
Странно, то у вас «2500 км,70%-грунт,30%-асфальт», то через 2 месяца «2000 км,90 %грунт,10% асфальт.». Да еще себя «предыдущим оратором» называете.
Очень странный коммент, не знаю, что и ответить.
Добавлю.Качаю 0.7,жрёт меньше и разуться труднее.Чуть жёстче ощущения,но не критично совсем.Квадр х5.
Добрый день! А какая разница по весу между штатной покрышкой и дьяволом?
Килограмма 3-4 вроде.
Я о балансировке колёс. Ваш шинщик холтуршик. Всё грузчики должны установлены без промежутка. Я сам работал шиншиком 5 лет.