Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в довольно жёстких условиях, немудрено, что рано или поздно в фару попадает грязь. Это может быть как сухая пыль, так и болотная вода. И то, и другое не очень хорошо сказывается на фаре. Если фара хлебнула воды, то нужно предпринимать действия как можно скорее, пока не разъело отражательный слой. К счастью, водой я фары не заливал (у CF500-A фары очень даже герметичны), но вот после того как зимой поменял габаритку, какой-то из уплотнителей установил не совсем хорошо, в результате чего через неизвестную щель внутрь фары затянуло достаточно много пыли.

И вот, спустя полгода наконец-то у меня руки дошли до чистки фары изнутри.

Из инструментов мне понадобились две отвёртки (крестовая и плоская), а также торцевой ключ на 10. Помимо этого – фен для просушки. Из «препаратов» – Fairy и дистиллированная вода.

Вот так выглядела левая фара с запылённым отражателем. Ах да, в холодную погоду (сейчас лето) она ещё и запотевала. Все пятна и пыль, что вы видите на фото – внутренние. Снаружи фара чиста.

Пыльная левая фара

Вот для сравнения правая фара.

Правая фара чиста

Приступаем к разборке. Сначала снимаем грязезащитный щиток. Он крепится двумя болтами и одним саморезом.

Грязевой щиток

После удаления щитка нашим глазам предстаёт… грязь. Её я смыл из шланга, прежде чем продолжать дальше. Корпус фары держится на трёх шпильках (гайки тоже на 10) и двух саморезах.

Крепление фары

Теперь самая сложная часть работы: нужно рассоединить электрический разъём. Вот он, за щитком.

Разъём фары

Разъём очень хитрый на вид, у него со всех сторон муляжи защёлок ;). Поди догадайся, куда тыкать. На самом деле, реальная защёлка, которая его и держит, всего одна (на верхнем фото она с обратной стороны). Вот эта защёлка крупным планом, её нужно отогнуть тонкой отвёрткой, и разъём легко рассоединится.

Защёлка на разъёме

Теперь нужно аккуратно отогнуть пластик рукой, выдвинуть фару из втулок (потянув на себя), и вынуть её вниз.

Отгибаем пластик

Далее необходимо очень тщательно отмыть корпус снаружи. И только после этого можно снимать герметичные заглушки (2 больших, 1 маленькая) и вынимать лампы. Правда, габаритку я не вынимал, она не слишком мешает.

Фара разобрана

Теперь перемещаемся в ванную. Внутрь фары наливается немного Fairy и заливается вода. После этого встряхиваем фару, покачиваем и так далее. Сливаем, повторяем очистку. Моющее средство не повреждает внутренности фары, поэтому бояться не надо.

Заливаем моющее средство и воду

Теперь нужно хорошенько прополоскать фару (со всех сторон внутри).

Споласкиваем фару

И, наконец, когда моющее средство перестанет давать пену, берём дистиллированную воду, заливаем в фару миллилитров 200, интенсивно встряхиваем, и так повторяем ещё раз. Дистиллированная вода нужна для того чтобы смыть обычную водопроводную воду, которая при высыхании капель оставила бы налёт на отражателе и стекле. Дистиллированная же вода ничего, кроме H2O, не содержит.

Дистиллированная вода

Теперь осталось очень хорошо вытряхнуть все капли воды и просушить фару феном. Если техническим – то сушить на минимальной температуре. По времени это занимает немного, где-то полчаса.

Просушка фары

Чистая и красивая фара собрана и готова к установке.

Чистая фара

И вот вам результат.

Теперь всё чисто и красиво

Почти как новенькая! Теперь осталось ещё заняться полировкой фар, но это уже в следующий раз.

12 комментариев: Как почистить фару изнутри от пыли и грязи

  • А стекла фары случаем нет у китайцев? В некоторых каталогах подобная запчасть значится, но официалы говорят (оно и понятно что выгоднее им) мол меняйте в сборе((

  • Не могу найти аналоги лампочек поворотников, ориг космос стоит. Вы случайно не в курсе от чего подходят ?

  • Здравствуйте , не подскажите какой мощности стоит лампа ближний-дальний свет?

  • После того, как утопил квадр, в фару залилась вода, разобрал фары и просушил только спустя 2 недели, так вот внутри фары под лампой ближнего хром облез и теперь там черный пластик, ну и кое-где хром тоже вздулся. Поэтому, если попала вода, сразу разбор и сушить!
    Кст, Максим, если после сушки фара все равно потеет немного, значит не до конца просушил? С штатным светом – ерунда, не жалко, т.к. почти не светит, а вот доп фару, как у вас, тоже залило, вроде разобрал просушил, но тоже немного потеет и горит не в полную мощь и моргает, видимо тоже недосушил…

    • Да, вода и грязь мгновенно разъедают напыление, поэтому промывать-сушить надо сразу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама