Поскольку квадроцикл эксплуатируется в довольно жёстких условиях, немудрено, что рано или поздно в фару попадает грязь. Это может быть как сухая пыль, так и болотная вода. И то, и другое не очень хорошо сказывается на фаре. Если фара хлебнула воды, то нужно предпринимать действия как можно скорее, пока не разъело отражательный слой. К счастью, водой я фары не заливал (у CF500-A фары очень даже герметичны), но вот после того как зимой поменял габаритку, какой-то из уплотнителей установил не совсем хорошо, в результате чего через неизвестную щель внутрь фары затянуло достаточно много пыли.
И вот, спустя полгода наконец-то у меня руки дошли до чистки фары изнутри.
Из инструментов мне понадобились две отвёртки (крестовая и плоская), а также торцевой ключ на 10. Помимо этого – фен для просушки. Из «препаратов» – Fairy и дистиллированная вода.
Вот так выглядела левая фара с запылённым отражателем. Ах да, в холодную погоду (сейчас лето) она ещё и запотевала. Все пятна и пыль, что вы видите на фото – внутренние. Снаружи фара чиста.
Вот для сравнения правая фара.
Приступаем к разборке. Сначала снимаем грязезащитный щиток. Он крепится двумя болтами и одним саморезом.
После удаления щитка нашим глазам предстаёт… грязь. Её я смыл из шланга, прежде чем продолжать дальше. Корпус фары держится на трёх шпильках (гайки тоже на 10) и двух саморезах.
Теперь самая сложная часть работы: нужно рассоединить электрический разъём. Вот он, за щитком.
Разъём очень хитрый на вид, у него со всех сторон муляжи защёлок ;). Поди догадайся, куда тыкать. На самом деле, реальная защёлка, которая его и держит, всего одна (на верхнем фото она с обратной стороны). Вот эта защёлка крупным планом, её нужно отогнуть тонкой отвёрткой, и разъём легко рассоединится.
Теперь нужно аккуратно отогнуть пластик рукой, выдвинуть фару из втулок (потянув на себя), и вынуть её вниз.
Далее необходимо очень тщательно отмыть корпус снаружи. И только после этого можно снимать герметичные заглушки (2 больших, 1 маленькая) и вынимать лампы. Правда, габаритку я не вынимал, она не слишком мешает.
Теперь перемещаемся в ванную. Внутрь фары наливается немного Fairy и заливается вода. После этого встряхиваем фару, покачиваем и так далее. Сливаем, повторяем очистку. Моющее средство не повреждает внутренности фары, поэтому бояться не надо.
Теперь нужно хорошенько прополоскать фару (со всех сторон внутри).
И, наконец, когда моющее средство перестанет давать пену, берём дистиллированную воду, заливаем в фару миллилитров 200, интенсивно встряхиваем, и так повторяем ещё раз. Дистиллированная вода нужна для того чтобы смыть обычную водопроводную воду, которая при высыхании капель оставила бы налёт на отражателе и стекле. Дистиллированная же вода ничего, кроме H2O, не содержит.
Теперь осталось очень хорошо вытряхнуть все капли воды и просушить фару феном. Если техническим – то сушить на минимальной температуре. По времени это занимает немного, где-то полчаса.
Чистая и красивая фара собрана и готова к установке.
И вот вам результат.
Почти как новенькая! Теперь осталось ещё заняться полировкой фар, но это уже в следующий раз.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
А стекла фары случаем нет у китайцев? В некоторых каталогах подобная запчасть значится, но официалы говорят (оно и понятно что выгоднее им) мол меняйте в сборе((
По всем каталогам я только видел фару в сборе.
http://www.avtomrk.ru/acat/moto/cf-moto/atv-cf500-a/perednie-fary
Например тут, называется правда – покрытие фары; но кроме стекляшки ничего другое не представляю что бы это могло быть.
Не могу найти аналоги лампочек поворотников, ориг космос стоит. Вы случайно не в курсе от чего подходят ?
Нет, ни разу не менял…
Здравствуйте , не подскажите какой мощности стоит лампа ближний-дальний свет?
Штатная лампа – HS1 мощностью 35 Вт.
Спасибо за ответ, у меня на одной написано 12v 33/35 w HS1U на другой 12v 60/55w H4 получается хоть одна похожа, и надо менять?
H4 не подойдет, поплавятся фары.
Понял, заменю.
После того, как утопил квадр, в фару залилась вода, разобрал фары и просушил только спустя 2 недели, так вот внутри фары под лампой ближнего хром облез и теперь там черный пластик, ну и кое-где хром тоже вздулся. Поэтому, если попала вода, сразу разбор и сушить!
Кст, Максим, если после сушки фара все равно потеет немного, значит не до конца просушил? С штатным светом – ерунда, не жалко, т.к. почти не светит, а вот доп фару, как у вас, тоже залило, вроде разобрал просушил, но тоже немного потеет и горит не в полную мощь и моргает, видимо тоже недосушил…
Да, вода и грязь мгновенно разъедают напыление, поэтому промывать-сушить надо сразу.
Здравствуйте. Вот купил сф 500А стоит ксенон в штатных фарах. Лучше заменить на обычные лампы? Может что нибудь поплавить? Так то светит замечательно но надолго ли хватит отражателя…
Сложно снимать фару, есть риск отгибая сломать пластик?
Максим, добрый день!
Подскажите можно ли заменить лампу поворотника передней фары без снятия самой фары.
Т.е. сняв молько кожух.
Заранее благодарен!
Фару снимать не нужно, нужно только снять резиновую заглушку.