Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в довольно жёстких условиях, немудрено, что рано или поздно в фару попадает грязь. Это может быть как сухая пыль, так и болотная вода. И то, и другое не очень хорошо сказывается на фаре. Если фара хлебнула воды, то нужно предпринимать действия как можно скорее, пока не разъело отражательный слой. К счастью, водой я фары не заливал (у CF500-A фары очень даже герметичны), но вот после того как зимой поменял габаритку, какой-то из уплотнителей установил не совсем хорошо, в результате чего через неизвестную щель внутрь фары затянуло достаточно много пыли.

И вот, спустя полгода наконец-то у меня руки дошли до чистки фары изнутри.

Из инструментов мне понадобились две отвёртки (крестовая и плоская), а также торцевой ключ на 10. Помимо этого – фен для просушки. Из «препаратов» – Fairy и дистиллированная вода.

Вот так выглядела левая фара с запылённым отражателем. Ах да, в холодную погоду (сейчас лето) она ещё и запотевала. Все пятна и пыль, что вы видите на фото – внутренние. Снаружи фара чиста.

Пыльная левая фара

Вот для сравнения правая фара.

Правая фара чиста

Приступаем к разборке. Сначала снимаем грязезащитный щиток. Он крепится двумя болтами и одним саморезом.

Грязевой щиток

После удаления щитка нашим глазам предстаёт… грязь. Её я смыл из шланга, прежде чем продолжать дальше. Корпус фары держится на трёх шпильках (гайки тоже на 10) и двух саморезах.

Крепление фары

Теперь самая сложная часть работы: нужно рассоединить электрический разъём. Вот он, за щитком.

Разъём фары

Разъём очень хитрый на вид, у него со всех сторон муляжи защёлок ;). Поди догадайся, куда тыкать. На самом деле, реальная защёлка, которая его и держит, всего одна (на верхнем фото она с обратной стороны). Вот эта защёлка крупным планом, её нужно отогнуть тонкой отвёрткой, и разъём легко рассоединится.

Защёлка на разъёме

Теперь нужно аккуратно отогнуть пластик рукой, выдвинуть фару из втулок (потянув на себя), и вынуть её вниз.

Отгибаем пластик

Далее необходимо очень тщательно отмыть корпус снаружи. И только после этого можно снимать герметичные заглушки (2 больших, 1 маленькая) и вынимать лампы. Правда, габаритку я не вынимал, она не слишком мешает.

Фара разобрана

Теперь перемещаемся в ванную. Внутрь фары наливается немного Fairy и заливается вода. После этого встряхиваем фару, покачиваем и так далее. Сливаем, повторяем очистку. Моющее средство не повреждает внутренности фары, поэтому бояться не надо.

Заливаем моющее средство и воду

Теперь нужно хорошенько прополоскать фару (со всех сторон внутри).

Споласкиваем фару

И, наконец, когда моющее средство перестанет давать пену, берём дистиллированную воду, заливаем в фару миллилитров 200, интенсивно встряхиваем, и так повторяем ещё раз. Дистиллированная вода нужна для того чтобы смыть обычную водопроводную воду, которая при высыхании капель оставила бы налёт на отражателе и стекле. Дистиллированная же вода ничего, кроме H2O, не содержит.

Дистиллированная вода

Теперь осталось очень хорошо вытряхнуть все капли воды и просушить фару феном. Если техническим – то сушить на минимальной температуре. По времени это занимает немного, где-то полчаса.

Просушка фары

Чистая и красивая фара собрана и готова к установке.

Чистая фара

И вот вам результат.

Теперь всё чисто и красиво

Почти как новенькая! Теперь осталось ещё заняться полировкой фар, но это уже в следующий раз.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

16 комментариев: Как почистить фару изнутри от пыли и грязи

  • А стекла фары случаем нет у китайцев? В некоторых каталогах подобная запчасть значится, но официалы говорят (оно и понятно что выгоднее им) мол меняйте в сборе((

  • Не могу найти аналоги лампочек поворотников, ориг космос стоит. Вы случайно не в курсе от чего подходят ?

  • Здравствуйте , не подскажите какой мощности стоит лампа ближний-дальний свет?

  • После того, как утопил квадр, в фару залилась вода, разобрал фары и просушил только спустя 2 недели, так вот внутри фары под лампой ближнего хром облез и теперь там черный пластик, ну и кое-где хром тоже вздулся. Поэтому, если попала вода, сразу разбор и сушить!
    Кст, Максим, если после сушки фара все равно потеет немного, значит не до конца просушил? С штатным светом – ерунда, не жалко, т.к. почти не светит, а вот доп фару, как у вас, тоже залило, вроде разобрал просушил, но тоже немного потеет и горит не в полную мощь и моргает, видимо тоже недосушил…

    • Да, вода и грязь мгновенно разъедают напыление, поэтому промывать-сушить надо сразу.

      • Здравствуйте. Вот купил сф 500А стоит ксенон в штатных фарах. Лучше заменить на обычные лампы? Может что нибудь поплавить? Так то светит замечательно но надолго ли хватит отражателя…

      • Сложно снимать фару, есть риск отгибая сломать пластик?

  • Максим, добрый день!
    Подскажите можно ли заменить лампу поворотника передней фары без снятия самой фары.
    Т.е. сняв молько кожух.
    Заранее благодарен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама