Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Сегодня на рынке довольно большой выбор электровелосипедов. Наиболее популярны городские компактные модели с колёсами 16-20 дюймов, они доступны по цене и имеют неплохие характеристики. Но и в привычном классе «взрослых» велосипедов есть интересные экземпляры на любой вкус. Герой сегодняшнего обзора – полноразмерный электровелосипед Airwheel R8 с 26-дюймовыми колёсами.

Сначала мы полностью изучим экстерьер велосипеда, потом перейдём к его функциональности и практике езды.

Внешний вид и конструкция R8

Airwheel R8 – электровелосипед классической конструкции, внешне он очень похож на горные велосипеды. И если бы не обилие кабелей и если бы не коробочка внутри рамы, трудно было бы в нём заподозрить самоходную машину.

Со стороны он выглядит очень красиво. Модель производится в двух цветах: чёрном и белом, на обзоре у меня чёрный R8.

Электровелосипед Airwheel R8

Велосипед поставляется в почти собранном виде. Достав его из коробки, вам потребуется лишь установить переднее колесо (ось с гайками в комплекте), вставить на место руль и седло, установить педали, а также прикрутить переднюю фару. В комплект R8 входят все необходимые для этого ключи и крепёж.

Длина велосипеда 173 см, высота 110 см, ширина (по рулю) 63 см. Масса 19,5 кг. Максимальный допустимый вес ездока 100 кг.

В основе Airwheel R8 – треугольная алюминиевая рама. Подвески у велосипеда нет, он предназначен преимущественно для городского использования. Механического переключения передач тоже нет, Airwheel R8 оснащён лишь одной фиксированной передачей (см. примечание внизу).

Airwheel R8 вид сбоку

В целом дизайн строгий, но при этом гармоничный, хотя некоторый диссонанс вносит усилитель задних перьев, который выкрашен в белый цвет. Забавно, что у белого велосипеда он, напротив, чёрного цвета.

Колёса надувные, 26-дюймовые, с обыкновенным велосипедно-автомобильным ниппелем. Штатная покрышка – известного китайского производителя CST, имеет размерность 26×1,95″. Конструкция совершенно стандартная – каретка, спицы, всё как у всех.

Колёса Airwheel R8

Рисунок протектора здесь направленный, да ещё с намёком на то, что на грунтовые дороги съезжать всё-таки можно.

Рисунок протектора

Рама в сечении очень интересная: она тоже треугольная. Поскольку R8 конструктивно сделан по подобию классического горного велосипеда, то и никаких нюансов здесь нет: дизайн приспособлен под установку стандартных велоаксессуаров. Например, на фото ниже вы видите винты крепления бутылкодержателя. А отсутствующие в комплекте поставки крылья – на мой взгляд, вообще плюс, так как вы можете установить любые 26-е крылья на ваш вкус, а не те самые дешёвые, которые вам принудительно положили в коробку. Все отверстия для установки крыльев имеются в положенных местах.

Рама Airwheel R8

Высота и конструкция рамы говорит о том, что Airwheel R8 – чисто мужской велосипед. Да, залезать на него после компактных городских велосипедов не очень удобно, но с другой стороны – классика есть классика, поэтому жаловаться на это не будем. Зато отмечу, что несмотря на довольно солидную массу (19,5 кг) электровелосипед Airwheel R8 достаточно удобно поднимать и переносить. Во-первых, он идеально сбалансирован: центр масс ровно посередине велосипеда. Во-вторых, у него полно мест, за которые его можно держать обеими руками. И честно говоря, кажется даже, что он весит меньше, чем должен для своих цифр.

Рама, вид сверху

Педальный узел простой: каретка, ведущая звезда, защитный пластиковый кожух, алюминиевые шатуны и складные педали. Педали бюджетные (без подшипника), на долгий срок службы не рассчитаны, но резьба стандартная, поэтому их можно в дальнейшем заменить на любые подходящие. Велосипед – это такое дело, он требует постоянного апгрейда. Не бывает так, что купил велосипед и успокоился. Всё время хочется в нём что-нибудь улучшить – и это нормально.

Педальный узел Airwheel R8

Сзади также всё просто: ведомая звезда, установленная на том же валу, что и мотор-колесо. К перьям прикручен усилитель – это полезно не только для прочности рамы. То, что усилитель демонтируемый, позволит снимать цепь без её разборки.

Натяжителя цепи нет, и степень её натяжки регулируется лишь положением крепежей заднего колеса в дропаутах. Кстати, сами дропауты тоже алюминиевые, достаточно толстые. Сварочные швы нельзя назвать суперкрасивыми, однако в данном случае пусть лучше они будут суперпрочными.

Задняя каретка

Передняя звезда имеет 36 зубьев, задняя – 16 (см. примечание внизу). Таким образом, передаточное число у Airwheel R8 составляет 1:2,25. При типичном «городском» каденсе 50-80 оборотов в минуту теоретическая скорость езды на педалях на этом велосипеде должна будет составить от 20 до 30 км/ч, что мы обязательно проверим на испытаниях. Но пока всё выглядит нормально, передача подобрана оптимально.

На обоих колёсах установлены дисковые тросиковые тормоза известного велосипедного бренда Airwheel ;). Их, конечно, сложно назвать супер-классными, всё-таки цепкость этих тормозов не такая хорошая, как бывает, но в любом случае, дисковые тормоза эффективнее, чем ободные. Регулировка простая – шестигранный ключ в комплекте. Опять же, при необходимости можно установить более именитые калиперы.

Дисковые тормоза

Как уже было сказано, велосипед не может похвастаться амортизирующей подвеской. Но это не значит, что всё так плохо: производитель всё-таки позаботился о потребителе, установив на R8 подседельный штырь со встроенным амортизатором. Конечно, его ход не такой длинный, как бывает у хороших вилок, но мелкие неровности такой амортизатор сглаживает.

Седло велосипеда R8

Высота подседельного штыря регулируется в достаточном диапазоне, поэтому даже с высоким ростом никаких проблем с посадкой у вас не будет. Один только минус, что для регулировки необходим ключ-шестигранник. Просто голыми руками это сделать не получится, крепёж не быстрозажимной.

Седло в комплекте – 100%-но городское, широкое. Как и полагается, регулируется по горизонтали вперёд-назад, а также по углу наклона. Кстати, седло имеет ручку для переноски велосипеда, которую видно на предыдущем фото.

Седло, вид сверху

Само седло ничем не примечательное, безымянное (логотип Airwheel не в счёт), встроенных пружин не имеет. Сидеть на нём комфортно, а при желании его легко можно заменить на любое другое велосипедное – крепление здесь стандартное.

На подседельном штыре установлен задний габарит. Он работает как катафот (световозвращатель), но кроме того благодаря встроенной светодиодной матрице светится в темноте при включении фары. При нажатии на тормоз светодиоды загораются более ярко – катафот работает как активный стоп-сигнал.

Задний габарит

Под седлом, внутри периметра рамы, размещена аккумуляторная батарея, которая помимо элементов содержит электронную часть, а именно, контроллер мотор-колеса и прочей электроники Airwheel R8. Батарея изолирована от попадания влаги, и от дождя она защищена. Но мыть под высоким давлением я бы её корпус не стал.

С правой стороны батареи находится кнопка включения электровелосипеда (загорается красным при включении), а также 3-штырьковый разъём для подзарядки, прикрытый силиконовой крышкой. Также здесь видно прижимной винт с белым упором, который прочно удерживает аккумулятор на своей позиции.

Аккумулятор Airwheel R8

Слева расположен USB-разъём для питания электронных гаджетов – например, навигатора, смартфона или регистратора. Он работает только как источник энергии, никакой связи с «мозгами» батареи через USB здесь нет.

И также мы видим второй винт-фиксатор, который удерживает батарейный корпус на месте.

Аккумулятор Airwheel R8

Чтобы снять аккумулятор, необходимо ослабить винт с правой стороны, а после этого оттянуть фиксатор слева. Затем сдвинуть батарею вправо.

И вот она у нас в руках. Чтобы полностью отделить аккумулятор от велосипеда, нужно отсоединить 4 герметичных разъёма. Таким образом, батарею Airwheel R8 можно заряжать вне велосипеда, и это очень удобно: не нужно тащить весь велосипед в дом.

Батарея снята

Ёмкость штатной батареи 162,8 Вт·ч (см. примечание внизу), или 4,4 А·ч, номинальное рабочее напряжение 36 В, максимальное 42 В. Она состоит из 20 элементов 18650 ёмкостью 2200 мА·ч производства LG. На первый взгляд, ёмкость низкая. Всего 4,4 А·ч – да куда можно на этом уехать? Однако пока торопиться с выводами не будем. Оставим этот вопрос до практического изучения велосипеда.

Но раз уж возник этот вопрос, отмечу, что 2200 мА·ч – далеко не самая высокая ёмкость для литиево-ионных элементов. На сегодняшний день в продаже имеются качественные высокотоковые (рассчитанные на номинальный ток потребления 10 А) элементы ёмкостью 3200 и даже 3500 мА·ч. И при желании можно проапгрейдить штатные элементы на более ёмкие, увеличив итоговую ёмкость батареи до 7 А·ч, а это уже совсем другое дело. Конечно, это не простой процесс, так как потребуется вскрывать батарею, но такой апгрейд возможен. Кроме того, у производителя упоминается и аккумуляторная батарея повышенной ёмкости, в которой используются не 20, а 40 элементов, но вот будет ли она доступна в продаже отдельно – сказать не могу.

Подзарядка осуществляется от сети с помощью комплектного зарядного устройства с выходными параметрами 42 В / 2 А. Таким образом, полное время зарядки составляет 2-2,5 часа.

В заднем колесе установлено бесколлекторное мотор-колесо, приводящее электровелосипед Airwheel R8 в движение. Оно рассчитано на номинальное напряжение 36 В, а его мощность – 235 Вт. Это редукторное мотор-колесо, имеющее муфту холостого хода, позволяющее колесу свободно вращаться при отсутствии нагрузки. Питание, совмещённое с кабелями датчиков Холла, подводится справа по изолированному кабелю. Торец вала оснащён заглушкой. Подшипники изолированы, попадание воды внутрь корпуса мотор-колеса исключено.

Мотор-колесо Airwheel R8

235 Вт – эта цифра на первый взгляд тоже выглядит несолидно. Но не будем забывать, что это колесо не прямого привода, а редукторное, здесь не нужна большая мощность в несколько киловатт. И о практических ездовых характеристиках поговорим далее. Может быть, пессимизм рассеется?

Вот за что производителю спасибо – так это за уже установленную ножку. Не представляю, как бы я проводил фотосессию без неё. Да и не в фотографировании дело, ножка – это просто обязательный аксессуар для любого велосипеда. Сделана она хорошо, прочная, R8 на ней более чем устойчив.

Ножка

Спереди у велосипеда расположен модуль фары, он же выполняет функцию звукового сигнала. Фара, как полагается, светодиодная. Судя по внешнему виду, это 3-ваттный диод. Благодаря линзе свет фокусируется в узкий центральный луч и даёт совсем небольшую боковую засветку. Встречных пешеходов такая фара не слепит. Дорогу она освещает вполне приемлемо, но для реально ночных поездок в полной темноте понадобится дополнительный свет. К счастью, на руле столько свободного места, что нет никаких проблем с размещением «люстр» любого размера.

Светодиодная фара

Руль у Airwheel R8 алюминиевый, с выносом. Ура-ура, конструкция не сварная – значит, подлежит модификации. Вы можете установить любой руль, произвольного дизайна, из любого материала – например, карбона. Рулевой штырь немного регулируется по высоте, это хорошо, потому что иногда для комфорта не хватает всего нескольких сантиметров.

Руль Airwheel R8

На левой рукоятке установлена тормозная ручка заднего тормоза, а также маленький пульт управления: красная кнопка включает переднюю фару и задний габарит, а зелёная – звуковой сигнал. Правда, гудок здесь тихий и невыразительный, не подстать большому велосипеду.

Левая рукоятка

Справа находится бортовой компьютер, курок газа и ручка переднего тормоза. Тормозные ручки спереди имеют резиновую вставку, это хорошо влияет на цепкость.

Правая рукоятка

Ура, наконец-то компания Airwheel отказалась от управления устройством через смартфон и перешла на чисто аппаратное решение! Бортовой компьютер – это то, что нужно для комфортной езды. Ну в самом деле, как на велосипеде переключать передачи с помощью смартфона? Это просто нонсенс. Пульт управления должен быть под рукой, и вы не должны зависеть от наличия смартфона. На самокате это допустимо, а на велосипеде уже нет.

Бортовой компьютер

Давайте подробнее познакомимся с бортовым компьютером Airwheel R8. Он включается при нажатии кнопки питания на аккумуляторной батарее. Экран БК подсвечивается мягким голубым цветом.

Управление осуществляется с помощью трёх боковых кнопок. На дисплее в основном режиме показывается уровень заряда батареи (6 делений), текущая скорость (большие цифры справа вверху), выбранная «передача» (слева внизу), а также текущий пробег DIS (справа внизу). Электровелосипед может работать в двух режимах: в режиме помощи и в режиме электротяги (режим мопеда). Режим электротяги обозначается символом «–» справа от передачи, а режим помощи такого символа не имеет. На фото ниже вы видите слева режим электротяги (мопеда), а справа режим помощи.

Бортовой компьютер Airwheel R8

Переключение между обоими режимами осуществляется длительным (2 сек) удерживанием кнопки «вниз». Подробно о режимах будет рассказано далее, а сейчас рассмотрим другие функции бортового компьютера.

Центральная кнопка последовательно переключает информационные экраны. Как я уже сказал, режим «DIS» (Distance) показывает текущий пробег. Нажимаем кнопку для перехода к следующему экрану. Режим «ODO» (Odometer) – одометр (общий пробег велосипеда).

Одометр

Режим «VOL» (Voltage) – напряжение на батарее. Полностью заряженная батарея имеет напряжение 42 вольта, полностью разряженная – 30,5 вольт.

Напряжение на батарее

А режимы «E» (Error) и «A» (Warning) – коды ошибок и предупреждений.

Ошибки и предупреждения

Далее показания повторяются по кругу начиная с текущего пробега.

Одновременное длительное нажатие кнопок «вверх» и «вниз» переводит БК в режим настроек (см. руководство по эксплуатации велосипеда).

Короткое нажатие кнопок «вверх» и «вниз» позволяет переключать «передачи» (хотя идеологически правильнее будет называть их «скорости») в режимах мопеда и помощи.

В комплект поставки Airwheel R8 помимо частей велосипеда входит руководство, гарантийный талон, зарядное устройство и 5 ключей.

Комплект из зарядного устройства и ключей

На этом внешний осмотр велосипеда закончен, переходим к практической главе. Отправляемся кататься!

Картинки в тексте буду размещать для красоты и для более лёгкого восприятия.

Airwheel R8 в городе

Для начала рассмотрим все режимы работы электровелосипеда Airwheel R8.

Езда в режиме мускульной силы

Для этого нужно просто убрать подножку, сесть на велосипед, включить его питание кнопкой на аккумуляторе. R8 готов тронуться в путь.

Как уже говорилось выше, у велосипеда всего 1 фиксированная передача с передаточным числом 1:2,25. В связке с 26-дюймовыми колёсами комфортная скорость езды по горизонтальной дороге на практике составляет 20-25 км/ч. Это совершенно нормальная скорость для горного велосипеда, и даже на одной передаче никакой ущербности я для себя не заметил.

Airwheel R8

Airwheel R8 нормально стартует с места, нормально разгоняется – ведёт себя точно так же, как и обычный велосипед. Конечно, на крутую горку на нём заехать без помощи мотора сложно, но это же можно сказать и про любой неэлектрический велосипед. А на ровной поверхности проблем никаких нет: набрав комфортную скорость, вам уже совсем нетрудно будет крутить педали дальше.

При увеличении частоты вращения педалей я достиг скорости 30 км/ч, но вот дальше разогнаться уже не получается, так как ноги не поспевают за колёсами. Наверное, спортсмены запросто выжмут из Airwheel R8 ещё десяток км/ч, но… спортсмены такой велосипед себе и не купят, он им неинтересен. Этот электровелосипед предназначен исключительно для любителей.

Накат на холостом ходу совершенно нормальный, мотор-колесо не затрудняет свободное движение велосипеда.

Итого, в режиме мускульной тяги на R8 ездить можно, и даже если у вас сядет батарея, вы спокойно доедете до дома – без тоски и мучений. А ведь изначально у меня был скептицизм относительно езды на педалях!

Езда в режиме помощи двигателя

Чтобы активировать данный режим, нужно длительно нажать кнопку «вниз», чтобы на дисплее не было знака «–» у цифры в нижнем левом углу.

Вам будут доступны 9 «передач». Это уровни мощности двигателя. Чем больше число, тем больше мотор будет вам помогать крутить педали. «Передачи» переключаются кратковременным нажатием кнопок «вверх» и «вниз». Если вы установите нулевую «передачу», то мотор включаться не будет.

Итак, режим помощи включён, «передача» выбрана. Начинаем движение с помощью вращения педалей. Когда вы сделаете несколько оборотов педалей (инструкция говорит о 1,5 оборотах, но по моим ощущениям, это 3 оборота), в работу включится двигатель. Он будет работать, пока вы вращаете педали.

Уровень помощи двигателем у Airwheel R8 постоянен, он зависит только от установленной вами «передачи», но не зависит от усилия нажатия на педали. Поэтому иногда этой мощности будет не хватать (например, при старте в горку), иногда она будет избыточной (например, при аккуратном замедлении при движении сквозь толпу).

Airwheel R8 на железной дороге

Такое поведение – абсолютно у всех велосипедов, оборудованных датчиком педалирования (это 99% электровелосипедов). Поскольку мотор у Airwheel R8 сравнительно маломощный, то ускорение от его включения будет задемпфировано – то есть, резких рывков вы не почувствуете. И это хорошо! Режим помощи у R8 совсем не раздражает.

Также в данном режиме езды вы можете принудительно «попросить» электродвигатель помочь вам, нажав на курок газа. Степень этой принудительной помощи также будет ограничена настройкой. А чтобы насильно выключить работу мотора, нужно лишь нажать на тормоз, и двигатель мгновенно отключится.

Поскольку работа электромотора целиком зависит от того, с какой скоростью вы вращаете педали, то и скорость движения зависит только от ваших ног. Двигатель помогает вам, но не ускоряет вас. Соответственно, скоростные параметры в режиме помощи полностью аналогичны цифрам режима мускульной тяги.

Езда в режиме электротяги

Для активации режима электротяги (мопеда) необходимо длительное нажатие кнопки «вниз», пока на дисплее не появится «–» у символа в нижнем левом углу.

Здесь «передачи» превращаются в «скорости» и их уже не 9, а 16. Обозначаются они цифрами от 1 до 9, а далее – буквами A, B, C, D, E, F и H. Чем выше цифра (старше буква), тем выше граница скорости, развиваемой двигателем. Максимальная скорость по характеристикам составляет 20 км/ч (режим «F»). Режим «H» – это езда без скоростных ограничений, скорость здесь будет упираться лишь в мощность двигателя, и у Airwheel R8 она достигает 26-27 км/ч под нагрузкой (зависит, конечно, от массы ездока, но все, кто на нём ездил помимо меня, подтвердили цифру 27 км/ч).

Airwheel R8 в городе

Чтобы R8 поехал, нужно нажать на курок. Чем сильнее вы нажимаете, тем быстрее он едет. На педали велосипед внимания не обращает – вы можете их крутить, можете не крутить.

Поскольку мощность мотора составляет всего 235 ватт, то велосипед разгоняется плавно. Ни в коем случае не вяло – просто плавно, без рывка и пробуксовок. Но проходит несколько секунд – и вот вы уже едете на максимальной скорости. В городе на свободной дороге можно ни в чём себя не ограничивать, а вот на тротуаре вряд ли вам захочется ехать быстрее 20 км/ч. И надо помнить, что в режиме «H» аппетит мотора сильно возрастает, батарея будет расходоваться заметно активнее.

В целом же максимальный пробег R8 в режиме мопеда несмотря на слабый аккумулятор составит 15-18 км. Всё зависит от дорожных условий, массы ездока, температуры и манеры езды.

Не всегда получается ехать только на одной электротяге. Например, если вы поднимаетесь в горку, причём движетесь по раскисшей земле, мощности просто не хватит – нужно будет помочь велосипеду педалями.

Кататься на электротяге мне тоже безоговорочно понравилось – в целом никаких замечаний не возникло. Но нужно ли на этом велосипеде ездить постоянно в режиме мопеда, когда он прекрасно умеет это делать и на педалях?

Где и как он едет

Airwheel R8 – городской велосипед. Он прекрасно чувствует себя на ровной асфальтовой дороге, а также на плитке. Мелкие трещины и бордюрчики проезжаются на нём без проблем – 26-е колёса всё решают. Но, конечно, я не буду говорить, что он легко проглатывает все неровности – нет, не проглатывает. Но и криминала в отсутствии подвески я не вижу. Городской велосипед должен быть умеренно жёстким – и это нормально.

Вот в такие горки, как на фото, на мускульной тяге заезжать тяжело. Если остановиться посреди подъёма, то ногами вы уже не стартуете (либо с большим трудом), однако мотору это вполне по плечу.

Горка

Несмотря на свою жёсткую конструкцию, Airwheel R8 нормально себя чувствует на грунтовых тропинках, даже на раскисших (однако крылья поставить необходимо). Надо только чтобы они были не слишком бугристые. Снизив скорость, можно вполне комфортно перемещаться, хотя быстро гнать не получится. А от электрички до дачи вы доедете без проблем.

R8 на грунтовке

По отсутствующей дороге, то есть, по полю, он едет как и полагается – то есть почти никак. Такой тип поверхности годится только для красивых фото :).

Колесо Airwheel R8

Как я уже говорил, Airwheel R8 отлично сбалансирован по массе, поэтому таскать его по лестницам не трудно. Конечно, с учётом его веса. А по пандусам переходов он катится, как и любой другой велосипед, более того – при подъёме можно помогать себе курком газа, ведь привод идёт на заднее колесо.

R8 в переходе

Каково моё итоговое мнение относительно велосипеда? Да всё очень просто – он мне честно понравился. Велосипед хорошо катит, небольшая ёмкость аккумулятора и мощность мотора на практике не особо сказываются: R8 едет сколько нужно и как нужно. На нём не скучно, ведь можно ехать, как на велосипеде, а не только на электротяге. И на Airwheel R8 не страшно остаться с разряженной батареей, до дома он точно довезёт. Дизайн красивый, бросающихся в глаза аляповатостей, на мой взгляд, нет. Стандартная велосипедная конструкция позволяет устанавливать дополнительные велоаксессуары, а также модернизировать имеющиеся компоненты.

Электровелосипед Ariwheel R8

Так что будет приятно встретить людей на R8, когда начнутся его продажи в России!

Благодарю компанию Airwheel Russia за предоставленный для обзора электровелосипед Airwheel R8.

Примечание

На данном обзоре у меня был предпродажный односкоростной вариант велосипеда. Airwheel R8, который сейчас продаётся в России, имеет отличие в виде задней 7-скоростной втулки Shimano:

Задняя втулка Shimano

Переключатель Shimano Tourney:

Переключатель Shimano Tourney

Поэтому он может ехать и быстрее, и медленнее (зато с большей мощностью). Также велосипед доступен с аккумуляторами 162 Вт·ч и 214 Вт·ч на выбор.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

3 комментария: Обзор электровелосипеда Airwheel R8: качу, куда хочу!

  • На то сделан велосипед что б крутить педали ради удовольствия, а это извращение .. да ещё на батарейках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама