Начну издалека. Прокладка кожуха вариатора моего скутера досталась мне в повреждённом состоянии, она была порвана. Когда это произошло – неизвестно. Но факт в том, что корпус вариатора уже долгое время был открыт для попадания воды. Поэтому совершенно закономерно, что стальные внутренности заржавели. И самое плохое в этом, что ржавчиной покрылись шкивы, соприкасающиеся с ремнём вариатора. Это, в частности, ответная щека самого вариатора и оба шкива сцепления.

Когда я первый раз снял крышку корпуса вариатора, внутри всё было покрыто толстым слоем чёрной сажи. Это продукт износа клиновидного ремня. Сам ремень вместо положенных 15,5 мм имел толщину 11,2 мм. Напомню, что допустимый износ ремня – не более 1 мм. И при этом скутер ещё умудрялся разгоняться аж до 45 км/ч! Вот сравнительное фото старого и нового ремня:

Ремни вариатора

Я заменил ремень (на китайский Scooter-M), разогнался до положенных 62 км/ч, но на следующий день этого уже повторить не смог. И причина была как раз в том, что покрытые коррозией шкивы в результате даже кратковременной поездки «сняли» с моего нового ремня 0,5 мм. Это меня сильно расстроило и побудило к дальнейшим действиям.

Сцепление было в ужасном состоянии, шкивы были сильно изъедены ржавчиной, поэтому я даже не стал пытаться их чистить. И эту деталь заменил полностью. (Плюс в то время я ещё не умел разбирать сцепление :)). А вот ответная щека вариатора была ещё более-менее ремонтопригодной, поэтому я провёл такие процедуры:

  1. Счистил ржавчину с помощью металлической щётки-насадки для дрели.
  2. То, что осталось, зашкурил мелкой шкуркой.
  3. Намазал шкив очистителем ржавчины, на этом шаге я полностью избавился от следов коррозии.

И хотя поверхность шкива не стала идеально ровной, я сделал главное: избавился от выступающей ржавчины, т.к. именно она драла ремень. Ремень я снова заменил, в этот раз на японский.

Осенью я полез в вариатор и увидел, что новой ржавчины не прибавилось:

Ответная щека вариатора

Ах да, ну я же сразу заменил прокладку крышки корпуса вариатора, поэтому вода туда и не попадала.

Износ ремня был минимальным.

7 комментариев: Ржавые шкивы как причина износа ремня вариатора

  • MotoZiP-69 говорит:

    наверное проще купить новый комплект вариатора.

    Но сколько надо времени чтобы ремень и шкив так износился?

    • Midas говорит:

      Да, я потом купил новый шкив — но все-таки старый шкив японский, это качественная вещь, жалко ее выбрасывать.
      Износился он за 18 лет — я так предполагаю, ремень ни разу не заменялся.

  • roman-ch1 говорит:

    Слушай а у тебя прокладка бумажная стоит на той половине крышки, где лапка кика? Крышка которая закрывает сцепление, там резиновая, а тут по идеи должна стоять бумажная. Я первый раз разбирал увидел на ребрах зеленую бумажку, подумал прокладка, но так как не было замены под рукой то счистил ее и ездил без нее. При этом не заметил что бы попадала лишняя грязь и вода.

    • Midas говорит:

      Да, была зеленая прокладка, она тоже вся пришла в негодность, и я ее заменял. Но основная дыра была в резиновой прокладке, она была порвана.

  • Алексей В говорит:

    Полазил по интернет магазинам… Удивил разброс цен на ремни, от 150 до 1600руб=-O вопрос, сколько проедет ремень за 150?

    • Midas говорит:

      Сколько стоит, столько и проедет :)

      • Алексей В говорит:

        Проехал 1200км на китайском, на следующей неделе пришлют тайвань. Китайцем отполировал вариатор до нового(после полировки 800кой) состояния. Износ 1,5мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Реклама