Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Скутеры второго поколения – Honda Super Dio (AF-27) – начали выпускаться в 1990 году. От предыдущей модели Dio AF-18 они мало чем отличались – разве что дизайном. Даже двигатель AF18E остался почти без изменений.

Выпускались три основных варианта Super Dio: это базовая модель AF-27 с барабанными тормозами и двигателем AF18E, модель AF-28 SR с передним дисковым тормозом и форсированным двигателем AF18E, а также модель AF-28 ZX – всё то же самое, плюс вместо багажника у неё был спойлер со стоп-сигналом.

Скутеры Honda серии Super Dio продолжали выпускать до 1999 года. В определённый период данная конструкция выпускалась под именем Dio Fit, с новым дизайном пластикового обвеса и фар.

Honda Super Dio AF-27 Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 6,8 л.с. (7,0 л.с. у AF-28) при 7000 об/мин.
Крутящий момент – 0,73 кг*м / 6000 об/мин.
Степень сжатия – 7,3.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 1,2 л.
Объём бензобака – 5,0 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой у AF-28).
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-27), дисковый (AF-28 SR/ZX).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм.
Длина – 1640 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 100 мм.
Полная масса – 66 кг.

Honda Super Dio AF-28Преимущества и недостатки

Скутер Honda Super Dio – одна из самых популярных и любимых у скутеристов моделей. Секрет успеха – простая и надёжная конструкция, которая уже была хорошо обкатана на предыдущей модели Dio AF-18. Удачный дизайн и по сей день считается вполне современным.

Как уже говорилось, конструкция AF-27 не сильно отличается от AF-18. Слегка обновлённый двигатель AF18E практически полностью идентичен предыдущему – отличие только в диаметре коленвала. Тормозная система также осталась без изменений.

Двигатель легко развивает 60-65 км/ч, хотя при хорошем состоянии агрегатов скутер можно разогнать и до 70 км/ч. Коммутатор AF-28 имеет ограничитель скорости, поэтому 70 км/ч вы сможете достигнуть только после замены коммутатора.

Несмотря на то, что AF-27/28 предназначена для перевозки одного человека, мощности мотора хватит и на двоих. Неприхотливый двигатель работает на любом бензине, ему подойдёт даже 80-й, хотя, конечно, лучше заливать 95-й. Потребление топлива в идеальных условиях порядка 2,5 л/100 км.

На скутере Super Dio можно перевозить больше вещей, чем на предшественнике. Подседельный багажник увеличен за счёт переноса аккумулятора, а также появился передний карман. У модели AF-28 ZX место заднего багажника занимает спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутеры Honda неприхотливы к дорожным условиям, хорошо защищены от попадания пыли и воды в двигатель. Глушитель не страдает от повреждений на бордюрах или лежачих полицейских – удар на себя принимает либо днище, либо подножка.

Подвеска также конструктивно осталась прежней, а это значит, что на AF-27/28 вы прекрасно будете чувствовать себя в городе. Скутер замечательно маневрирует в пробках, и его стихия – это ровный асфальт. Конечно, при необходимости можно кататься и по грунтовым дорогам, хотя это уже не очень комфортно.

Дисковый передний тормоз AF-28 особенно эффективен на асфальтовом покрытии.

Запчасти для Super Dio выпускаются и поныне, поэтому в случае необходимости нетрудно купить любую деталь. Как всегда, эти скутеры очень ремонтопригодны. Вертикальное расположение цилиндра в моторе даёт возможность доступа к поршневой группе без снятия двигателя.

Скутеры семейства Honda Super Dio AF-27/28 чрезвычайно удобны, надёжны в работе, поэтому их заслуженно любят владельцы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

10 комментариев: Обзор скутера Honda Super Dio AF-27/28

  • Конечно я для себя ничего нового не узнал,но обзор просто замечательный! :)

    • Такие обзоры нужны скорее поисковым системам, чем живым людям – но что б мы делали без Яндекса :).

  • А 95-й не слишком ли? Не ну я понимаю там большой город и всё такое… Но я б с дрожащими руками 95-й заливал бы. Не один раз наблюдал как после 1 бака веселья на 95-ом у владельцев их дрынов что-нибудь да и происходило с цпг.

  • Кто-нибудь что-нибудь может сказать о HONDA PAX EVE, у него бак в самом деле 7,9 литра, а вес какой допустимый для скутериста?
    И еще вопрос – как можно долго ехать без остановки (для охлаждения двигателя) летом на 2-х тактном скутере (в часах или в км)? Заранее благодарю за ответ, я не имею опыта езды на скутере.

  • Как с него слить бензин?

    • Я ничего более умного не придумал, как с помощью трубочки методом сифона.

    • Снимаеш шланг с карбюратора и и качаеш кик стартером и все

  • А у Хонды имеются модели с 12 дюймовыми колесами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама