Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.
В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.
Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:
- Максимальное сгорание, минимальное количество нагара.
- Хорошая растворимость в бензине.
- Достаточная текучесть.
- Хорошие смазывающие свойства.
- Защита деталей от коррозии.
- Достаточный температурный диапазон работы.
Основными являются, конечно, первые два пункта.
К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.
Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.
Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.
Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:
А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:
Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.
Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.
На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Пользуюсь Mobil Extra 2T, полусинтетика. Других не пробовал, поэтому разницу не могу почувствовать.
У меня Ravenol 2T, минеральное, а говорят, что синтетика лучше. Вот скоро новое лить, чё лучше покупать? Пробег скутера 88366 км.
не получается настроить расход:'( всё сделал как описано, незавелся на начальных 2 и 2.5. сделал 1.5-2,5 завел при добавлении газа заглох. сделал 1.25-2.5 также заглох. 1-2.5 не завелся. 1.25-2 завел дал газу, заглох:'(:'(:'( покурил… сделал 0.5-1.5 завел езжу :-[ жрет собака и есе набирает обороты. закрыл винт качества полностью, ХХ-2оборота стало как было. едет норм, разгон норм, расход 3,5/70км :'(:'(:'( че делать с этим крокодилом? игла в дросселе полностью спущена. карб чищен. фильр промыт, промаслен. на свече нагар светлокоричневый. такт 31. жду советов.
Скажите можно заливать в скутер масло SHTIL для 2 такных двигателей???
Если двигатель двухтактный, можно.
можно спросить: А масло Mannol для скутеров 2ух тактное премиум полусинтетика (7805) Хорошее масло или говно, вот просто купил сказали что норм масло (Вот фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/176503812.0/0_fe240_751b0de9_-1-L и 2 фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/9765/176503812.0/0_fe241_8327b3b4_XXXL
Нормальное масло.
спс Midas, залил вроде норм просто смущал красный цвет масла (немного бордовый)
Я лью Liqui Moly, оно тоже красное.
Пробовал.Полное гавно.
Кто может по возможности подскажите где зарегаться на этом сайте (Просто тут самый нормальный сайт, всегда поможет настроить свой скутер)
К сожалению, из-за огромного количества автоматического спама и атак пришлось убрать регистрацию :(
я сменю ник на sasha_kruto
А можно мне выделить аккаунт? просто видосы буду снимать (Как настроить карбюратор с холостым ходом, установка сигналки, как определить когда прогрелся двигатель,как узнать что двигателю приходит хана,что бует если не заливать масло (короче вот отвечу что будет двигатель и всё что рядом наф сгорит, не просто нагреется,а именно сгорит)
здравствуйте я сегодня купил Лукойл минералку для 2х тактных движков, подскажите пожалуйста стоит ли мне его заливать? скут 2х тактн
А почему же нет, если оно для двухтактных.
Нет, оно дает нагар на поршневой. Лучше всего лить синтетическое масло
У меня двухтактный скутер Sykida добавляю масло в бензин, под сиденьем находится ещё бачок подскажите он тоже для масла? Если да ,то какое масло туда залить? После замены поршневой на панели горит лампа масла. Спасибо.
Какое масло лучше заливать в скутер Yamaha Jog Aprio 50 кубов
А как настроить или проверить маслонасос?
Здравствуйте купил 2т масло на Хонду 27 но оно Красное его можно заливать?
Конечно можно, цвет значения не имеет.
Подскажите пожалуйста,что вы можете сказать про масло Полимириум?купил для своего 2тактного друга,пока не пробовал(синтетика)