Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.

В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.

Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:

  1. Максимальное сгорание, минимальное количество нагара.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Достаточная текучесть.
  4. Хорошие смазывающие свойства.
  5. Защита деталей от коррозии.
  6. Достаточный температурный диапазон работы.

Основными являются, конечно, первые два пункта.

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.

Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.

Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:

Полусинтетическое масло Liqui Moly 2T

А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:

Синтетическое масло Motul 2T

Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.

Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.

На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.

17 комментариев: Масло для двухтактных двигателей

  • Пользуюсь Mobil Extra 2T, полусинтетика. Других не пробовал, поэтому разницу не могу почувствовать.

  • У меня Ravenol 2T, минеральное, а говорят, что синтетика лучше. Вот скоро новое лить, чё лучше покупать? Пробег скутера 88366 км.

  • не получается настроить расход:'( всё сделал как описано, незавелся на начальных 2 и 2.5. сделал 1.5-2,5 завел при добавлении газа заглох. сделал 1.25-2.5 также заглох. 1-2.5 не завелся. 1.25-2 завел дал газу, заглох:'(:'(:'( покурил… сделал 0.5-1.5 завел езжу :-[ жрет собака и есе набирает обороты. закрыл винт качества полностью, ХХ-2оборота стало как было. едет норм, разгон норм, расход 3,5/70км :'(:'(:'( че делать с этим крокодилом? игла в дросселе полностью спущена. карб чищен. фильр промыт, промаслен. на свече нагар светлокоричневый. такт 31. жду советов.

  • Скажите можно заливать в скутер масло SHTIL для 2 такных двигателей???

  • можно спросить: А масло Mannol для скутеров 2ух тактное премиум полусинтетика (7805) Хорошее масло или говно, вот просто купил сказали что норм масло (Вот фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/176503812.0/0_fe240_751b0de9_-1-L и 2 фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/9765/176503812.0/0_fe241_8327b3b4_XXXL

  • Кто может по возможности подскажите где зарегаться на этом сайте (Просто тут самый нормальный сайт, всегда поможет настроить свой скутер)

    • К сожалению, из-за огромного количества автоматического спама и атак пришлось убрать регистрацию :(

  • А можно мне выделить аккаунт? просто видосы буду снимать (Как настроить карбюратор с холостым ходом, установка сигналки, как определить когда прогрелся двигатель,как узнать что двигателю приходит хана,что бует если не заливать масло (короче вот отвечу что будет двигатель и всё что рядом наф сгорит, не просто нагреется,а именно сгорит)

  • здравствуйте я сегодня купил Лукойл минералку для 2х тактных движков, подскажите пожалуйста стоит ли мне его заливать? скут 2х тактн

  • У меня двухтактный скутер Sykida добавляю масло в бензин, под сиденьем находится ещё бачок подскажите он тоже для масла? Если да ,то какое масло туда залить? После замены поршневой на панели горит лампа масла. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама