Мне нравится работать руками, поэтому я люблю инструменты – у меня их много, я с инструментами обращаюсь аккуратно, они всегда в полном порядке. И сейчас я хочу рассказать не совсем о скутере, а о газовом паяльнике Dremel VersaTip, которым я пользовался в том числе и при ремонте скутера.
Про газовые паяльники я узнал случайно из форумов, а когда узнал, тут же захотел себе такой паяльник. Удобно же – выйти во двор к машине и припаять там что надо. А кроме того, за счёт сменных насадок газовый паяльник может послужить и горелкой, и нагревалкой, и резаком. И вот, поскольку это удовольствие довольно дорогое (около 2000 рублей), я заказал себе газовый паяльник Dremel VersaTip в подарок на Новый Год.
В жестяном футляре находятся следующие предметы:
- паяльник Dremel VersaTip
- паяльная насадка
- тонкий режущий нож
- толстый нож для горячей резки
- плоская широкая нагревательная насадка
- отражатель
- насадка для горячего воздуха
- припой
- губка
- контейнер для горячих насадок
- 2 ключа для установки/снятия насадок
Поначалу паяльник у меня лежал на полке, и я им пользовался редко. Однако потом вошёл во вкус. Он всегда готов к работе, не надо доставать электропаяльник из ящика и подключать к розетке. Нагревается очень быстро – заметно быстрее электрического. Провод не мешается при пайке, можно крутить как угодно и паять можно в любых местах, не надо тянуть удлинитель.
Газовый паяльник значительно горячее обычного (рабочая температура около 550 °C). Мощность довольно высокая, даже толстые медные провода лудятся легко. Конечно, у высокой рабочей температуры есть и недостатки, с электронными компонентами надо работать аккуратно.
Различные насадки расширяют функциональность паяльника, превращая его в универсальный инструмент.
Есть два ножа, острый и тупой – для работы с пластиком. Когда я ремонтировал трещину в полипропиленовом пластике скутера, я пользовался острым ножом. Обычный паяльник бы для этого не сгодился, т.к. и жало у него неподходящей формы, и температура невысокая (для полипропилена), а вот газовый очень качественно выполнил сварку.
Есть две насадки-горелки, с тонким соплом и толстым плоским. С их помощью можно прогревать детали, снимать краску, можно выпаивать SMD-компоненты из электронных плат. Я хоть и не электронщик, но всё равно несколько раз выпаивал такие детали.
Есть насадка-отражатель, с её помощью удобно работать с термоусадочной трубкой, а также прогревать материалы для гибки.
Кроме насадок, в комплект входит губка для очистки жала, контейнер с припоем (сам припой по качеству так себе) и защитная крышка для горячего паяльника.
У Dremel VersaTip есть предохранитель, блокирующий случайное включение. Мощность паяльника регулируется ползунком. Что интересно, паяльник не выдаёт открытого пламени. Горение происходит внутри его головки под влиянием катализатора, и из сопла выходит не огонь, а разогретый воздух (точнее, газ). Головку с катализатором можно снять, тогда получится горелка с температурой пламени до 1200 °C.
Паяльник работает на обычном бутане для зажигалок, что продаётся в баллонах ценой порядка 50 рублей за баллон. Одной заправки хватает на 20-40 минут работы в зависимости от интенсивности пламени. Важно использовать качественные баллоны с чистым газом, я читал что забившаяся форсунка практически не поддаётся чистке. Заправка паяльника очень проста: устанавливаем насадку на баллон, прижимаем его к клапану на дне паяльника, ждём несколько секунд. Как только из соединения начнёт прорываться жидкий газ, заправка закончена.
Вот такой полезный инструмент.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
серьёзная вещь и наверно дорогущая! я такую роскошь себе пока позволить не могу в силу того что стабильного заработка у меня пока нет,поэтому пользуюсь древним как мир паяльником :) но честно скажу он нисколько не хуже,единственный минус это то что на него насадок сменных нет
Газовый паяльник не лучше и не хуже, просто он другой :). И с минусами, и с плюсами.
Дремель хорошая фирма, сам имею ее инструмент, конкретно сам дремель ) Удобна штука для мелкой работы, где то просверлить ,отрезать ,подточить.
А паяльники газовый и электрический,у них разные области применения.Газовый это инструмент для работы в поле,там ты не будешь заниматься ремонтом тонкой электроники, да и инструкциями это запрещено.
Его работа запаять кабель, подпаять окислившийся контакт ну и заизолировать все это при помощи термоусадки.
Помогите пожалуйста советом.
Не заправляется и не поджигается мой газовый паяльник Dremel VersaTip. Пытаюсь зарядить его Ньюпортом – ничего не происходит, нажимал на клапан на паяльнике – чуть стравил и все, больше не травит при нажатии. Подскажите, что может быть, что сделать можно?
Времени много прошло, но скажу.
Заправив его впервые, обнаружил, что факел на минимуме слишком велик. Так как паять smd мелочь паять, таки, планировалось, а очень большое пламя мало где применимо, пришлось идти на следующую хитрость.
В первый же день после покупки разобрал я его (пластиковый кожух) и переставил металлическое колёсико регулятора так, чтобы на минимуме газ еле шёл (без катализатора даже не горит).
После этого, на минимуме, с насадкой, температура стала меньше плавления некоторых пластмасс, а на максимуме- мощи хватает на спаивание скрутки из 5ти проводов, сечением по 2,5 мм2 , и то – это было не совсем на максимуме !!!
Я тоже стараюсь быть аккуратным со своим инструментом, и данное паяло служит мне уже больше года (~400мл газа извел). Не засорялся ни разу, хотя один раз начал чихать от плохого газа, что излечилось заменой последнего на другой (KOVEA для туристов – нареканий пока нет)
У меня тоже без дела не лежит, хотя именно для пайки я его использую редко. А вот как горелку или горячий нож – это очень даже часто. Газ у меня не туристический, а для зажигалок, только фирму не помню, красный баллон. Не засорялся ни разу пока.
Инструмент очень удобный, приятно с ним работать.
Підкажіть будласка де можна придбати форсунку до DREMEL 2000 … БУДУ ДУЖЕ ВДЯЧНИЙ
разобрал этот паяльник теперь не знаю куда пьеззу ставить. Можно фото?
Привет.
Раскажите цпожалуйста, какой имеете иструмент, для ремонта и обслуживания квадроцикла.
Хочу собрать для себя.
спасибо
Это у меня как раз в планах, для того и сделал рубрику «Инструмент» :).
Резать метал можно или только паять??
Максим, день добрый!
А у меня вот такой вопрос: какие инструменты Вы берёте с собой в поездки? Понятно, что всего не предусмотришь, но какой-то минимальный набор всё равно должен присутствовать.
Может быть, ещё кто-нибудь из сообщества поделится опытом?
Спасибо.
Я никакие не беру, кроме штатной «аптечки» :).
А что за штатная «аптечка»? Неужто это те пластилиновые инструменты, что шли в комплекте с квадроциклом?
Они. С меня пример лучше не брать :).
Да.. Наверное, не самый лучший вариант..
Хорошо, ещё вопрос: для свечи используете штатный ключ? Я пытался свечу выкрутить им, но пластилин есть пластилин, поэтому пришлось изрядно повозиться и проявить толику смекалки.
В магазинах автозапчастей, к сожалению, не смог найти свечного ключа нужного размера (18), есть либо 21, либо 16.
К свече пока не лазил, хотя планирую в этом сезоне. Головки такие есть на 18, например в «Русь-Трейде» – FORCE 807418.
У нас в городе (Архангельск), к сожалению, нет этого магазина.. Можно заказать, конечно, через интернет, но при стоимости ключа в 150-200 руб., стоимость пересылки составляет 250-300 руб. Жаба, прямо-таки, не даёт продохнуть! :) Мне тут подсказали посмотреть на авторынке, где торгуют запчастями для мото- и снегоходной техники, поэтому надежда ещё есть.
Ну я просто к тому, что такие головки существуют, значит, можно найти :).
Безусловно!
Спасибо!
Хороший паяльник. Заменяет в данный момент электрический отсутствием провода и моментом нагрева! отрабатывает на 5.
Вот читаю сайт постоянно и не нарадуюсь. При помощи советов коллег добрал в свой постоянный парк много хороших инструментов. Сколько же спичек/зажигалок я угробил, пока термоусадка усаживалась на контакты. :) А теперь этот вопрос с лёгкостью решается с помощью DREMEL. Ещё раз спасибо за грамотные статьи и советы!
Да , использую его 50/50 для пайки и других полезных вещей. Быстрота выхода в рабочее состояние на высоте! Щёлкнул, подождал секунд 10 и уже можно термоусаживать и пытаться паять.
Блин, а чего ж я, дурень, все с зажигалкой маялся!! У меня же есть паяльник! Спасибо за мудрую мысль, конечно же, надо осаживать паяльником.
:) Я скажу больше. Для меня было действительно реальным откровением и открытием нового мира – доселе неизвестный мне инструмент под названием строительный фен! Взял с оказией, так сказать. Предстоял большой объём работы по термоусадке шноркелей. Планировал ставить вынос радиатора у себя на Х6 и прокладывать воздуховоды. Так вот потом даже от газового паяльника для термоусадки отказался. :) Включаешь фен, через 20 секунд наводишь на контакты – хлоп, всё ровно термоусадилось. :)
Вопрос – насколько равномерно распределено горение на протяжении всех 20-30 минут работы, там есть редуктор, или надо вручную регулировать факел?
Надо регулировать.
https://youtu.be/z4UJ9kXSyO4 моё решение проблемы с катализатором в паяльнике
У меня другая проблема с паяльником Dremel Versatip, уже лет 5 без дела лежит. В общем забилось сопло у него, то которое ….как объяснить…. разбираем полностью, со съемом кожуха пластикового, в котором пьеза находится, там идет из баллона шланчик, в него вставляется типа втулки о двух диаметрах (материал вроде алюминий или силумин скорее всего), в неё как раз вставлено это типа сопло, жиклер вроде зовется (бронза похоже) с резиновым колечком, в этом жиклере что-то типа пористой вставки из какого-то металла (тоже на бронзу смахивает) похоже и вот эта пористая хрень забилась и газ не проходит через нее нормально и нигде не продается и прочистить невозможно, вернее похоже запорол иглой когда ковырялся плюс ко всему, теперь чисть-не чисть, а кирдык ему…. может есть где подходящие аналоги этого сопла, может встречали где? А то прям бред какой-то, нигде не нашел.
Если я правильно понял – вы говорите о катализаторе. Официально он отдельно не продается, однако в ютубе есть масса роликов с советами, на что можно его заменить.
А можете дать ссылку на какой-нибудь конкретный ролик? Я в свое время пересмотрел их массу, но ничего дельного не нашел…
Катализатор от авто 2107 или есть наверно от других авто но только керамический. Разрезать аккуратно болгаркой-вытащить катализатор.Вырезать кубик нужного размера.Только если в Dremel то предварительно надо выпрессовать тонкое колечко из насадки с катализатором.У него диаметр меньше внутреннего отверстия-не позволяет сдвигаться и выпадать катализатору. И пользуемся-хватит на всю жизнь. Ни какие проволоки или сеточки самодельные не подойдут-катализатор обогащён платиной или другими металлами для каталитического горения.Иначе угробите паяльник-перегрев корпуса и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=z4UJ9kXSyO4
https://www.youtube.com/watch?v=_atk6AKAW7g
Думаю сеточку для трубки раздобыть проще чем болидовский датчик (плюс сеточка – это расходник, а датчик как то жалко разбирать).
Спасибо! Первое видео я видел, мне оно тоже показалось сложным для реализации :)) А второе вроде проще найти.
Вот наконец нашел катализатор для своего Дремеля. Это катализатор, а не всякое сеточное обдувалово, для тех кто в школе физику проходил, а надо было учить.
Купил, установил – работает!
https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/remont_i_stroitelstvo/katalizator_dlya_gazovogo_payalnika_1243377348
Понятно это не для дешевых китайских горелок по такой же стоимости.
Хотелось бы и дешевле – но не нашел.