Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Итак, прошло 2 года с момента покупки квадроцикла CFMOTO CF500-A, за этот срок я проехал 3,5 тыс. км. Гарантийный срок закончился, и вновь пришло время вспомнить итоги эксплуатации. О технических итогах я уже писал недавно, за остальной срок в статью расходов у меня ничего не добавилось, я ничего не чинил, не менял, не настраивал.

Когда я только купил квадроцикл, конечно же, я планировал проходить техническое обслуживание в официальном сервисе. Но чем ближе подходила дата первого ТО, тем меньше мне хотелось туда ехать, и этому были следующие причины:

Во-первых, далеко ехать (45 км до ближайшего дилера), а прицепа у меня нет, и непонятно, сколько времени займёт ТО, особенно в сезон. Где мне торчать в Подольске? Я туда могу приехать только своим ходом на квадроцикле, причём только в выходные, соответственно, если техобслуживание займёт более 2-3 часов, а скорее всего, день или два, то мне надо как-то выбираться оттуда.

Во-вторых, дорого. Даже 2 года назад элементарное ТО, на котором по сути лишь меняют моторное масло и фильтр (ну, и если повезёт, прошприцуют кулаки задней подвески), стоило 6 тыс. руб. Одуреть, учитывая, что 2 литра масла тогда стоили примерно 600 руб., плюс фильтр около 300 руб. Остальные процедуры – это из разряда «осмотр/регулировка», то есть, проконтролировать их выполнение невозможно. И скорее всего, никто их реально не делает.

В-третьих, мне, как мужику, всегда интересно повозиться с техникой самостоятельно. Дополнительный навык никогда не бывает лишним. А после успешно проведённой операции всегда приятно сказать себе, какой я молодец – и всё сделал, и деньги сэкономил, и время.

В-четвёртых, я отношусь к той категории людей, которые твёрдо убеждены, что только при самостоятельной работе можно гарантировать её качество. Да, я отдаю себе отчёт, что когда ты что-то делаешь непрофессионально (да ещё и впервые), то можно накосячить – и мелкие косяки в ремонте и обслуживании были в том числе и у меня. Но это не страшно, не ошибается только тот, кто сами знаете что. Зато я точно знаю, что я проверил или осмотрел, что именно заменил, и на что.

Поэтому я решил отказаться от обслуживания у дилера. Здесь есть один тонкий момент с гарантией – мол, дилер в случае возникновения гарантийного случая может отказать в бесплатном обслуживании. Но на самом деле, закон о защите прав потребителя на вашей стороне. Статья 18, п.6 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» гласит: «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». То есть, ещё нужно доказать взаимосвязь между поломкой и нарушением правил использования. Некоторые дилеры про это в курсе, поэтому не ограничивают вас в способе проведения техобслуживания (самостоятельно или официально), а некоторые могут вас послать. Кстати, поскольку они являются самостоятельными юридическими лицами, то официальный поставщик CFMOTO (компания AWM Trade) не имеет влияния на них.

2 года с квадроциклом

За пробег в 3,500 км я провёл 4 самостоятельных ТО. В результате получилось, что если я даже на каждом ТО экономил минимум по 5 тысяч рублей (а про время и силы вообще молчу), то в плюсе у меня получилось 20 тысяч. Здесь надо вычесть стоимость полетевшего ШРУСа (5 тыс. руб.), который, в принципе, можно было бы провести по гарантии, но всё равно как минимум 15 тыс. я сэкономил. А больше никаких окологарантийных случаев у меня и не было, менялись только расходники.

Интересно, что я ещё ни разу не видел сожалений о «слёте с гарантии» от тех, кто предпочёл обслуживать свой квадроцикл самостоятельно. Ну, а если вы тоже решите последовать моему примеру, то читайте рубрику «Обслуживание и ремонт» на моём сайте :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

23 комментария: 2 года без гарантии – краткие выводы

  • Ну вообще благодаря твоим, Максим, трудам на сайте, многие, в т.ч. и я, сэкономили не одну десятку тысяч рублей и получили огромное удовлетворение от самостоятельного обслуживания и ремонта.
    За что тебе очередное Спасибо!!

    • На здоровье :). Всегда приятно знать, что твой труд кому-то полезен :).

  • Да, полностью согласен с первым коментатором – на Вашей страничке достаточно много полезной информации о ремонте и обслуживании мототехники! Спасибо за Ваш блог!

  • Midas, за период в 3500 км менялись ли бензошланги и регулировались ли зазоры в клапанах? Думаю отчет о регулировке зазоров был бы многим полезен.
    Спасибо!

    • Нет, шланги осматривал – в порядке, в клапана тоже не лазил, незачем.

      • Читал, что шланги изнутри рассыпаются и мешают нормальному движению бензина. А зазоры, вроде, каждые 2000 км нужно проверять.

        • Ну, у меня нет никаких проблем с подачей топлива и работой двигателя, поэтому пока не вижу смысла лезть в хорошо работающий механизм.
          Шланги, как я понял, не внутри сыпятся, а трескаются, и бензин начинает протекать.

  • По поводу обслуги у дилеров полностью согласен.Мне на 1 ТО ни одну жидкость не поменяли,хотя по докам меняли все-фильтр и масло в движке и в редукторах.А когда у меня навернулась граната (квадр на гарантии)-оказалось, что не правильная эксплуатация была…..(это их заключение),хотя все пыльники целые и смазка была.Так что на ТО больше ни-ни.Гранаты я поставил от Оки (600руб.)-выточил новые ступицы и палки переделал,теперь хоть жаба душить не будет платить по 5800 за шрус!!!(тьфу-тьфу-тьфу)

    • Тезка поделитесь своим опытом переделки шрусов под оку, у многих это больная тема.

      • Так вроде не удобно на чужом сайте флудить….Я хотел эту тему поднять на ATVCLUB,но,блин времени не хватает на пошаговые пояснения c фото .Если интересно,пиши в личку kus19069@yandex.ru

  • Всем привет,кто нибудь менял задние подшипники ступицы,сложная ли процедура?

  • Здравствуйте, Максим!
    Не возникало ли у Вас проблем со спидометром?
    У меня вот, к сожалению, похоже накрылся.. при движении стрелка всё время стоит на нуле и на изменение скорости никак не реагирует.

    • Здравствуйте, скорее всего вышел из строя датчик скорости (арт 0130-011300). Это очень распространенная болячка на наших квадрах. К удивлению, мой до сих пор еще жив, хотя квадру уже 6 лет.

      • Спасибо! Если не ошибаюсь, он находится где-то в районе масляного щупа?

        • Да, верно!

          • Здравствуйте, Максим!
            Сегодня приобрёл новый датчик скорости (он же датчик одометра), установил, и – вуаля!.. не полечилось.. спидометр не работает. Посмотрел по схеме – там к цепи датчика цепляются ещё разные компоненты (реле и т.д.), и я допустил, что, может быть дело в каком-то из них, но они работают не только на датчик, но и на другие потребители, с которыми всё в порядке. Поэтому напрашивается вывод о неисправности собственно спидометра.

            • Блин, обидно :( Про датчик-то я знаю, что проблема широкораспространенная, а про дисплей не слышал ничего… Может, вообще провод где-то оборвался или контакт пропал?

              • Ничего, переживём, главное – отыскать и устранить неисправность. Сегодня снял плату с приборной доски, хочу поразбираться с датчиком и попробовать соединить напрямую к плате, без промежуточных проводов и разъёмов.

          • Вот написал, а потом подумал.. А надо было наоборот)) Если бы спидометр умер, то не показывал бы пробег, а он показывает, значит, где-то ещё надо смотреть.

            • Может, пригодится кому-нибудь.
              Проверил «родной» датчик скорости при помощи дрели и осциллографа – 100% исправен.
              Затем подключил его напрямую к плате приборной панели (предварительно снятой), и при помощи той же дрели убедился, что спидометр работоспособен.
              У меня в прошлом году при езде по шоссе от вибрации у спидометра два раза слетала стрелка с оси, и теперь после всех проверок появилась такая идея: возможно, что всё работает, как надо, а просто стрелка банально проворачивается на оси спидометра. Т.е., при движении ось спидометра отклоняется, как обычно, а стрелка остаётся на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама