Я уже недели три не катался на квадроцикле: то погода ужасная, то весь в делах и не хватает времени. Наконец-то наступила свобода, да ещё и с погодой всё замечательно: сухо и морозно. В прошлом году было наоборот, грязные лужи несмотря на снег были активны (закидывали меня грязью) вплоть до января. За то время, пока я не катался, квадрик вообще забыл, как заводиться. Я очень долго крутил стартером, прежде чем он прочухался, причём завёлся весьма бодренько. Порадовало, что мой новый аккумулятор Starksbat с лёгкостью справился с длительной работой стартера на морозе, никак не показав признаков усталости.
А заводил я мотовездеход сначала для того, чтобы разогреть масло, так как пришла пора менять его на зимнее. Да собственно, уже и срок очередной замены подошёл. Я залил в этот раз обычное автомобильное масло Shell Helix HX-8 вязкостью 5W-40. Это хорошая синтетика, и недорогая, чуть больше тысячи рублей за 4 литра. Впервые буду эксплуатировать квадроцикл на масле, которое предназначено не для ATV, а для автомобиля. Посмотрим, какой будет эффект.
И вот, поменяв масло на «зимнее», я поехал кататься. На улице холодно! Но в непродуваемой куртке и таком же комбинезоне мне не страшно, потому что морозу никак не добраться до тела. Главное – перчатки потеплее, ну и подогрев ручек. И ездить на квадре можно сколько угодно. А ездить есть куда по такой красоте.
Трава и кусты – все стоят покрытые инеем, несмотря даже на то, что уже послеобеденное время.
Незадолго до этого я встретил отряд джиперов. Видать, покатили на оффроад. Какой тут нафиг оффроад? Все дороги, все лужи заледенели так, что их и трактором не продавишь.
Пруд тоже уже покрылся прочным льдом. Но не везде он толстый, поэтому я с осторожностью выползаю на лёд возле берега. Лёд – ну просто зеркало! Ровный-ровный, скользкий-скользкий. Такого я сто лет не видел!
На поверхности много интересных красивых образований из кристаллического льда.
Лёд очень прозрачный, поэтому кажется, что он тонкий, но это не так. Как я уже говорил, он очень скользкий. На заднем приводе квадроцикл не может ехать вообще. Колесо крутится на месте, хоть обгазуйся. Зато на полном можно замечательно подрифтовать! Машина практически не слушается руля, несётся неуправляемо. И мягко-мягко. Очень здорово.
Я решил поехать проверить, как там при морозе чувствует себя родник. Недалеко от нас есть такая труба, откуда люди часто набирают воду. Родник в порядке, полностью функционален. Вот ещё обязательно надо будет сюда наведаться глубокой зимой.
Жаль, что на фото не передать настоящей красоты природы в этот время года. Когда все травинки покрыты белым инеем.
Видите, во льду даже отражается квадроцикл.
Воодушевлённый, я поехал на водопад Радужный, который расположен у реки Нара невдалеке. Сам водопад представляет собой несколько ключей, бьющих из-под земли. Вода поэтому относительно тёплая, и не замерзает.
Но она почти не испаряется, поэтому белая ледяная каёмка идёт только вдоль самого ручья.
А это самый большой водопад, его высота примерно 3 метра. Водопад действующий и очень красивый. Увы, на фото этого не передать, это нужно видеть самому.
Здесь действительно очень здорово. Вот поэтому я люблю природу в её натуральном облике, без признаков человеческой деятельности.
Интересно, что река Нара в месте впадения водопадов совсем не замёрзшая. Видимо, они довольно тёплые. Странно, когда я совал туда ногу летом, мне так не казалось :).
А вот если чуть подняться по руслу реки, то там уже видно, как её начинает сковывать льдом.
Я ещё обязательно приеду сюда зимой, потому что всю прошлую зиму я собирался-собирался это сделать, да так и не доехал.
Пробная поездка на автомобильном масле показала, что оно ведёт себя точно так же, как и квадроциклетное. Но это и понятно, ведь содержащиеся в нём антифрикционные присадки пока ещё никак не могли проявить свой эффект даже теоретически. Но для меня главное, что квадрик едет и довольно урчит мотором. Я отметил, что это урчание у него каждый раз, когда заливаешь новое масло. Что же, до следующих покатушек!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
У меня cf500-2a (знаю по тех. начинке почти ничем не отличаются) при повороте в право цепляю передним левым колесом о фару. Что делать? Нормально ли это? (тоесть только у меня это) или просто надо быть аккуратней.
У 2А фары другой формы, их цепануть легче. Но цеплять не должно! Надо сравнить угол поворота руля влево и вправо. Такое впечатление, что сломан ограничитель поворота руля.
На ходу (при повороте) бывает в ямку небольшую попаду и цепану .(25-35 км/ч в серднем). Можно ли что-нибудь сделать с этим, чтоб перестал цеплять.
Можно увеличить жесткость амортизаторов.
Кто может помочь? Нужна схема защиты с размерами на cf moto 500 a basic. Заранее спасибо.
Ах, если бы это было так просто) Один из вариантов – сними мерки со своего квадра, сделай шаблоны из картона, приложи, и если всё подходит – переводи на алюминий и вырезай)
Я так буду делать