На моём скутере при покупке стояли обычные слики (шины для асфальта, с маленькими канавками). Заднее колесо было уже немного изношено, хотя переднее ещё вполне приличное (извиняюсь за грязный вид на фото):
Это таиландская резина Vee Rubber, ей на тот момент уже было 5 лет (на мой взгляд, не так мало). Проколов и повреждений нет. В принципе, ещё можно было кататься и кататься, но я вошёл в раж и решил её заменить – как и многое другое на скутере. Покупать дорогой Dunlop я не видел смысла, поэтому свой выбор остановил на тайваньской резине Kenda, имеющей хорошую репутацию среди скутеристов. Она, по крайней мере, износостойкая, и хватает её гораздо больше, чем на один сезон.
Поскольку я катаюсь и по асфальту, и по земле, то решил купить покрышки позубастее: с более чётким узором в виде шашечек, чтобы поменьше скользить на грунте и на траве. И выбрал модель Kenda 10" K418, которая обошлась мне всего в 1770 руб за две шины.
Чтобы сэкономить на шиномонтаже (а также получить дополнительный опыт), я решил перебортировать резину самостоятельно. Для чего купил монтажку, взял дополнительно большую отвёртку и приступил к делу. Теорией я был подкован хорошо, а вот практика состоялась впервые.
Снять шину с какого-то несчастного скутерного колеса оказалось задачей не из лёгких. Над первым колесом я корпел, наверное, полчаса. Дело происходило в полдень под палящим июльским солнцем, и я истекал по́том, проклиная свою жадность. Но отступать было некуда. Я снял резину с обоих колёс, нацепил на диски новую (на всё у меня ушло, наверное, часа полтора). Заодно поменял и соски.
А вот далее начались отчаянные попытки насадить покрышку на борта диска. Поскольку мощного компрессора у меня нет, сделать это можно только одним дедовским методом: налить бензина внутрь покрышки, побултыхать, а затем поджечь его спичкой. В теории бензин внутри должен бахнуть, и от взрыва покрышка насядет на обод.
Я пробовал это сделать раз 15, манипулируя количеством и качеством бензина, поджигая с разных сторон и прыгая на колесе – но из раза в раз меня ждала фатальная неудача: бензин горел, но не бахал. Поэтому скрепя сердце я отправился на шиномонтаж. Где мне совершенно бесплатно добрые люди забортировали оба колеса :).
Что касается впечатлений от новой резины – ну конечно же они положительные. Хотя я не сильно заметил разницу в поведении на грунтовке, на асфальте скутер стал лучше тормозить, то есть эти покрышки лучше цепляются за асфальт. Я могу подтвердить хорошую износостойкость – я даже пока не стёр эти тоненькие торчащие резиновые пипки.
Впрочем, по глине – сухой и мокрой – я тоже вполне уверенно ездил всё лето, так что думаю, шины купил не зря.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
А я нацепил сам. С помощью автокомпрессора. Выкрутил золотник, смазал боковины ВД40 и начал качать. Одна села сразу, а со второй помучался минут 10. Травила в трех местах. Кстате вторую накачал с золотником и при этом руками помогал там где травило.
Когда мне на шиномонтаже бортировали, первая шина тоже села сразу, а вот со второй два человека мучились по очереди :).
Кинь название магазина, или ссылку где шины покупал, у меня suzuki sepia тож загорелся прикупить!))
scooter-zip.ru
пасиб!) как думаешь на сепию подойдут?
На простую Сепию подойдут 3-10. А так – смотри характеристики своих шин и покупай подходящие.
Ну и зря Вы не купили Данлоп – это лидер в сфере мотопокрышек. я на свой Векстар поставил год назад модель Ice Peak Winter Core 2 и доволен, как слон. Что по трассе, что по лесу – прёт как БТР, да и 14 сил в моторе тоже не шутка.
А почему Вы не видите смысла, как говорите, в Данлопе??? только из-за экономии? Там в их линейке есть всякие модели. Можно и недорогую выбрать.
У нас Данлоп мало представлен, да и в то время я не хотел покупать что-то дорогое. Для старого скутера Кенда – в самый раз будет.
Скоро собираюсь тоже брать Kenda на свой Honda Lead AF-48, только модель К415. В принципе старая резина ещё более-менее нормальная (обычная асфальтовая резина), но так как скутер используется на даче, хотелось бы взять что-то поагрессивнее, поустойчивее на щебне, песке, гравие, траве и т.д. В связи с этим хотел спросить – ну и как Kenda? За прошедшее время сильно износились? Как поведение скутера на вышеперечисленных покрытиях.
И ещё, давно хотел написать – ОТЛИЧНЫЙ сайт, всё супер интересно и доходчиво написано, подробные фотографии в хорошем качестве к каждому действию. Я даже хоть и не собираюсь себе квадрик брать, но всё равно с интересом читаю все статьи про него.
И последний вопрос: «Midas, ты сейчас в основном на квадрике??? Скутер забросил? Или просто на скутере закончилось всё, что можно было починить или заменить и теперь остаётся только на нём кататься в удовольствие?»
Кендой доволен, хорошая в меру мягкая резина, устойчивая, хорошо тормозит. Я бы не сказал, что моя модель Кенды отлично ведет себя на неустойчивых поверхностях типа песка, гравия и т.д. – скутер, конечно, не для этого. То есть, кардинального изменения свойств ожидать не стоит.
Спасибо за высокую оценку, я старался и стараюсь :) В прошлом году на скутер действительно не было времени совершенно (катался на квадрике), но в этом году я его собираюсь реанимировать, а то застоялся :) В принципе, еще планы по скутеру есть, запчасти тоже закуплены, так что думаю, статьи еще будут. Кататься тоже на нем буду, сейчас снова стало где.
Я тоже хочу потихоньку подрихтовывать свой скутер. Впринципе всё упирается в материальный вопрос – нет возможности сразу купить всё, что хочется, а хочется то, что подороже, покачественнее, японское! )
Ну я думаю постепенно доведу до ума.