Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

На тему установки демпфера на квадроцикл (на АТВ-клубе) я наткнулся когда-то давно, но сразу не понял, зачем нужен этот демпфер (амортизатор рулевого управления). В моём понимании это ассоциировалось с каким-то древними автомобилями, что без усилителя руля. Но когда я понял его суть, то взглянул на данный аксессуар по-другому. Амортизатор руля глотает удары от попадания в ямы или наезда на препятствия, а для квадроцикла это весьма актуально, ведь он не ездит по ровным дорогам. Иногда можно так влететь, что руль вывернет руку, были даже случаи повреждения запястий. Демпфер же отлично решает эти проблемы. Поэтому все, кто себе поставил демпфер, очень довольны: он и предохраняет руки от ударов, и снижает нагрузку.

Я прочитал тему, мне эта процедура сначала показалась сложной, потому что надо было варить какие-то хитрые уголки, извращаться с местом установки, а некоторые владельцы даже приваривали упоры к раме квадроцикла. Я же, хоть и знаком со сварочным аппаратом, но принципиально не люблю делать безвозвратные изменения в конструкции. Однако оказалось, что на квадроцикл CF500-A (а также родственный ему по раме CF X6) демпфер ставится не просто, а очень просто, и без сварки.

Что нужно для установки

Сам амортизатор рулевого управления продаётся практически в любом автомагазине, эта деталь используется в стареньком Mercedes 190. Много производителей выпускают свои варианты, я купил немецкий демпфер фирмы Febi, артикул 01261. Стоит он около тысячи рублей.

Амортизатор руля Febi 01261

Помимо демпфера, потребуются 2 муфты рулевых тяг от ВАЗ 2101-07 (по 45 рублей), 2 болта М10х60, шайбы и гайки М10 (гайки обычные и самоконтрящиеся, с нейлоновой вставкой). От муфт нужны 4 хомута с болтами, ну и сама муфта тоже потом пригодится.

Муфты, хомуты, метизы

Демпфер будем ставить на правую рулевую тягу параллельно самой тяге. Он будет работать совместно с любым движением руля. И резкие удары в руль будут амортизироваться. При этом амортизатор почти не будет препятствовать обычному рулению. Конечно, усилие на руле возрастёт, но несущественно. На месте крутить руль будет тяжелее, но в движении разницу не почувствуете.

Важно, чтобы при установке демпфера оси его креплений (и та, и другая) были горизонтальны (параллельны земле), так как он будет гулять вверх-вниз вместе с колесом. Если ошибиться, и установить его с вертикальным положением осей, то на первом же сжатии пойдёт излом.

Правильная установка демпфера

Ещё для установки потребуется металлическая пластина. Я купил строительный уголок из металла толщиной 4,5 мм. Из него нужно будет изготовить две планки (площадки для крепления хомутов и болта демпфера).

Уголок

Точные размеры не принципиальны – но очевидно, что это не должна быть огромная конструкция. У меня планка получилась размером 25х70 мм. В ней я просверлил два отверстия диаметром 8 мм и одно, центральное, диаметром 10 мм. Вот так будет выглядеть крепление демпфера (только левая гайка при финальной установке должна быть самоконтрящейся). Таких креплений нужно изготовить 2 штуки.

Конструкция крепления

Теперь можно ставить крепления. Как я уже говорил, демпфер будет стоять на правой рулевой тяге, следовательно, для работы нужно снять правое переднее колесо. У квадроцикла CF500-A (а также CF X6) есть замечательная поперечная труба рамы, как раз подходящего диаметра и расположенная в правильном месте! Надеваем хомуты, наживляем планку на болты.

Хомуты на поперечине рамы

Вот более общий план, чтобы было понятнее, куда они крепятся. Хомуты стоят в дальнем конце, упираясь в раму.

Вид на хомуты сверху

Вот вид снизу, как всё крепится.

Вид на хомуты снизу

С передним креплением, с одной стороны, проще – потому что оно легко доступно снаружи. С другой – потребуется кое-какая доработка. Дело в том, что хомуты рассчитаны на больший диаметр, чем у рулевой тяги. И они просто не смогут на ней закрепиться. Берём тогда ненужную муфту, распиливаем её вдоль (болгаркой или ножовкой). Одну из таких половинок подкладываем на тягу под хомуты. Диаметр захватываемой детали увеличивается, и хомуты надёжно фиксируют всю конструкцию.

Муфта распилена вдоль

Вот что получилось (половинка муфты находится справа и плохо видна). Я подложил шайбы, чтобы демпфер стоял без перекоса. Вообще, чем он ближе расположен к рулевой тяге, тем лучше он будет работать. Можно поиграться количеством шайб на переднем и заднем креплении, меняя расположение демпфера относительно рулевой тяги. Надо смотреть, не будет ли он задевать за детали квадроцикла.

Крепление на рулевую тягу

Вот общий вид. Интересно, что по длине демпфер в нейтральном положении подходит точь-в-точь, его не надо ни сжимать, ни растягивать.

Общий вид установленного демпфера

Несколько замечаний

Небольшое, но важное отступление. По данной методике уже очень много квадроциклистов поставили себе амортизатор руля, и некоторые из них с целью защиты демпфера натянули на него пыльник (можно подобрать пыльник от рулевой тяги автомобиля). На первый взгляд, это кажется разумным – ведь на демпфер летит вся дорожная грязь. Однако я бы категорически не рекомендовал ставить пыльник. Во-первых, на самом Мерседесе (и других автомобилях, где ставится демпфер) эта деталь располагается в точно таком же открытом месте (под днищем, а не в салоне, как многие думают) и расположена практически так же (горизонтально). То есть, он конструктивно рассчитан на грязь с дороги. Во-вторых, пыльник трудно гарантированно установить так, чтобы он сидел герметично, особенно в условиях, где эксплуатируется квадроцикл. Более того, в некоторых моделях этих демпферов есть специальные отверстия для сообщения с наружной средой. Если пыльник надет, то попавшая внутрь вода (а она обязательно проникнет) уже никогда не испарится и не высохнет, а будет лишь вызывать коррозию детали. В-третьих, на квадроцикле демпфер очень удачно располагается под небольшим наклоном, что гарантирует самостоятельное удаление любой попавшей под кожух воды. И это не надо портить! А грязь при таком длинном кожухе всё равно не дойдёт до штока, а если даже что-то и доползёт, вреда не будет. По крайней мере, точно меньше, чем от воды под пыльником.

Второе замечание – собственно, по поводу места установки демпфера. Да, он ставится на рулевую тягу (в данном случае на правую), что вызывает сомнение у некоторых людей. Они считают, что демпфер правильно крепить исключительно на рулевой вал, аргументируя тем, что при установке на рулевую тягу только удары в правое колесо глушатся непосредственно демпфером, а удары в левое колесо идут через рулевую сошку уже дальше к амортизатору. Тут я возражу! Ведь при установке на рулевой вал вообще все удары идут через сошку. Ну и кроме того, я не вижу проблем, ведь демпфер не ухудшает условия работы рулевой сошки.

Теперь – на испытания!

Я поехал… и обалдел! Как я раньше жил без демпфера?! Комфорт от езды вырос просто невероятно! Все ямы, рытвины, выбоины, неровности, небольшие брёвнышки или корни отныне проскакиваются на полном ходу без малейших неудобств! Если раньше диагональный перескок через рытвину больно отдавался в руки, то сейчас руль лишь интеллигентно покачивается. Вот такие канавки проезжаются на скорости вообще без проблем (правое переднее колесо в канаве, а левое заднее в воздухе). Это фото для примера.

Рытвина

Небольшие брёвна диаметром 10-15 см квадроцикл теперь не замечает и вовсе, никаких толчков в руль! Поначалу я никак не мог психологически настроиться на комфорт при езде, при приближении к любой неровности подсознательно готовился к удару в руль, но его всё не было и не было!

Брёвнышко

А чего стоит езда в лесу по мощным корням? Раньше руль только и дёргало на них из стороны в сторону, а сейчас плавно едешь, как на Мерседесе.

Потом я уже специально стал кататься по колдобинам, колеям от трактора, выбоинам и всё ждать, когда же пробьёт руль. Это произошло всего один раз, когда я залетел ну в совсем уж серьёзную рытвину (без демпфера вообще бы улетел). А все «стандартные» неровности сглатывались стопроцентно, придавая невероятный комфорт езде. Разница настолько существенная, что я всем квадроциклистам, у кого нет усилителя руля, рекомендую устанавливать демпфер. Это дёшево, просто и чрезвычайно эффективно!

Дополнение по итогам эксплуатации

Я, честно говоря, не помню, какой у меня был пробег, когда я ставил демпфер. Но это не важно, я откатал несколько месяцев, ни в чем себе не отказывая. Амортизатор как работал, так и работает. Я и по колдобинам ездил, и прыгал (ну так, слегка), и с разными пассажирами гонял, в общем, никак не ограничивал езду. За время эксплуатации обнаружились две небольшие вмятинки на кожухе от встречи с элементами рычага, на фото их видно.

Вмятины на кожухе

Они абсолютно безвредны, никак не нарушили геометрию самого амортизатора или его работу. То есть, в моём конкретном случае установка демпфера хоть и не 100%-но идеальна, но вполне удачна. Но я должен об этом предупредить. А в целом, всё работает очень надёжно!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

85 комментариев: Установка демпфера руля на квадроцикл CF500-A

  • При установки демфера на раму защита не мешает?

    • Нет, до защиты далеко. Демпфер стоит параллельно рулевой тяге. Но на Х6 надо аккуратнее, там очень близко рулевая сошка и опоры тяг.

  • Спасибо. В выходные будем пробывать.на х6

  • Всем привет!
    Мысль хорошая!
    Но на сдаётся мне, что возможен проворот тяги относительно наконечников

  • Проверено в каких бездорожных условиях и на каком пробеге?

    • Несколькими десятками владельцев, установивших демпфер по данному рецепту. На практике, а не в теоретических заключениях.

  • У Вас еще родная защита не рассыпалась , а говорите, что проверено

    • Разве для проверки нужно чтобы квадроцикл был обязательно угробленным? ;) Родная защита – это вы как определили? Я, например, менял несколько элементов защиты – вряд ли вы можете по фото определить, какие именно и по скольку раз.

  • Вчера установил, но еще не проверял. Смущает то, что в демпфере внутренний шток, как бы немного под углом стал (тут на фото то же самое) и трется о внешнюю стенку справа, если смотреть от колеса. Нет соосности. При такой работе он потечет со временем. Возможности регулировки шайбами на тяге нет, т. к. длина болта не позволяет, а поставить другой болт, то плечо будет испытывать нагрузку в разы сильнее. А в крепеже на раме другая проблема, болт упирается в пыльники на тягах, его пришлось провернуть по часовой, градусов на 15-20.
    Вопрос: на испытываемом квадре то же самое? Или я просто придираюсь к конструкции?

    • Не совсем понял, что вы имеете в виду под внутренним штоком. Шток у амортизатора только один. На моем квадре соосность практически полная, перекосов нет, а небольшие отклонения легко компенсируются сайлентблоками демпфера. Внешняя трубка-кожух – да, она свободно болтается и может тереться о внутреннюю, ничего страшного.
      Пыльники рулевых тяг у меня не задеты (ни в каком положении руля), проверял. Хотя расстояние до них очень близкое. Все-таки рекомендую именно те болты, что у меня (10х60) и крепить гайками-шайбами так же. Эта конструкция вписалась идеально.

      • Я все купил и крепил, согласно написанному. Смущает только трение кожуха о внутреннюю трубку. Ну если вы уверяете, что это не страшно (на самом деле трение не значительное, но мне казалось, что должно быть идеально ровно, ну или хотя бы без соприкосновений), тогда будем пользовать. Спасибо за советы.

        • Ну, кожух не может не касаться трубки, т.к. расположение демпфера не вертикальное :). Я думаю, на Мерседесе всё точно так же.

  • Руль на много тяжелей поворачивать стало? Я так понимаю это амортизатор двойного действия. Нейтральное положение у него – середина хода штока?

    • Руль стал потяжелее, но абсолютно не критично. В движении разница незаметна вообще.
      Да, нейтральное положение точно соответствует середине.

      • Еще вопрос: не задевают ли хомуты, которые ближе к колесу за рычаг подвески (в вывешенном состоянии)? У меня пока пружины новые и установил жесткость на предпоследнюю, – расстояние на ненегруженном квадре между рычагом и тягой, как раз где нужно ставить хомут очень маленькое. Вывесить не пробовал, но будет еще меньше. В хорошей чаче, когда колеса вывешиваются, или в прыжке думаю будет слегка бить хомут о рычаг. Можете глянуть: нет ли следа?
        При загруженном/разгруженном квадре есть разница? В смысле руль не ведет на прямом участке? Все-таки положение рычага разное, а демпфер все-же идеально паралельно не установить, соотв. нулевое поление изменится. Хотя думаю не заметно.
        Спасибо за отчет. Вещь, думаю, очень стоящая. Особенно чувствуется руль, когда ставишь пружины жестче. Себе заказал сразу, как прочитал, продумываю моменты. Думаю стоит добавить в отчет то, что колеса нужно ставить строго прямо при установке, чтобы руль потом не вело.
        Вопрос не в тему: можете померить размер колеса в ненагруженном состоянии перед или зад? Я так понял стоит дьявол 26. И как квадру на них не сильно тяжко в хорошей чаче? У самого 500А.

        • Хомуты ничего не задевают, там до задевания километр, мне даже представить сложно, чтобы они до чего-то дотянулись ;). Но я не прыгаю на квадроцикле. Однако есть маленькая миллиметровая вмятина на пыльнике (кожухе) демпфера сверху от соприкосновения с рамой в месте крепления верхнего рычага. Абсолютно не критичная.
          Руль не ведет, а с чего бы его должно вести, когда демпфер установлен в нейтральном положении. Я думаю, даже если бы он был чуть растянут или сжат, никакого эффекта бы не было, т.к. усилие его собственного сжатия/растяжения микроскопическое.

          Про дьявола писал здесь – да, в серьезной грязи тяжело.

  • Установил демпфер, испытал – песня. Важно, используя демпфер,- не терять чувство дороги, а то можно и загрубить… При установке верхних хомутов нудно делать крепежную пластину максимально маленьких размеров и упирать ее в раму, чтобы отодвинуть болт крепления демпфера от рулевых (оказывается он уж очень рядом). При установке нижних хомутов (что у колеса на тяге), советую половинку муфты, которую мы подкладываем для увеличения диаметра места крепления хомутов, установить со стороны демпфера, т.е. повернуть на тяге на 180 град. Таким образом сами хомуты и, соответственно, пластина смещаются чуть левее относительно тяги (смотрим со стороны правого колеса) и регулировочных шайб на болт приходиться подкладывать меньше, меньше получается и рычаг. У меня получилось 3 шайбы.
    Автору еще раз спасибо, отличная доработка! Приятно ехать, когда проезжаешь на скорости колею по диагонали, а тебе руки не выворачивает, а лишь слегка покачивает руль!

    • Да, согласен с замечаниями по улучшению установки!
      Демпфер – вещь! :)

  • Перевернул весь форум – принял решение делать как у тебя, как наиболее простое, если завтра найду демпфер в питерских магазинах в субботу поставлю!
    СПС за наглядныю инструкции по установке.

  • Большое спасибо за статью! Поставил себе на квадр, эффект поразительный! Еще раз спасибо за подробное описание! Также заказал дешевый подогрев ручек с ебея за 140р)

  • Подскажите какая длина демпфера?или они все одинаковые?

    • Длину не знаю. Ищите по артикулу 01261 (febi), либо аналоги. Для 190-го Мерседеса.

  • Хорошая доработка, решил заняться и этим. Купил все как ты написал, разобрал примерил и возник вопрос.
    У нас рулевая тяга с двух сторон на шаровых опорах.
    Т.е тяга поворачивает в двух плоскостях «Х» и «У», а мы ее жестко крепим демпфером.
    Доработка довольно быстрая, но у меня такое чувство, что так ставить демпфер нельзя.
    Midas оценивал ли ты со временем состояние резиновых втулок демпфера Что с ними стало?
    Хотел было воткнуть шаровую опору с одной стороны, но шток по диаметру больше чем отверстие в демпфере.
    Вот в раздумьях как все таки правильно поставить демпфер.

    • Вперед-взад там ход настолько минимальный, что им можно пренебречь, он легко гасится сайлентами. Неделю назад я смотрел демпфер (но не снимал) – как все было, так и есть.
      Да если даже за год развалится (в чем я сильно сомневаюсь) – тьфу, поставить новый мне не жалко. Быстро, легко.

  • Сегодня устанавливал, на 100% следуя приведённым выше инструкциям и рисункам. В итоге после сборки (наживлено, не затянуто) при повороте руля болт, крепящий верхнее ухо демпфера, порвал пыльник рулевого наконечника.
    Болт обрезал болгаркой, но всё равно после установки и затяжки по своим местам рулевая сошка упёрлась в болт опять же верхнего уха. Видимо китайцы варят рамы +- пара сантиметров…

    • Сочувствую. У меня болт буквально в 5 мм от пыльника, но ничего не задевает ни в каком положении руля. Увы, китайцы действительно варят абы как :(

  • Установил денфер по вашему методу на CF500-2A . Результатом очень доволен!!! Спасибо.
    Помучался с установкой но это того стоит. На очереди капралоновые втулки и LED заднего хода.

  • Попытался установить демпфер на Х6 по всем инструкциям и с соблюдением размеров….,увы ничего не получилось…Пришлось полностью переделывать крепежную пластину,которая крепиться к поперечине.Длина получилась 120мм ,ширина 30мм,И закрепить пришлось с внутренней стороны (по ходу движения) хомутов.Зато появилось много запасного пространства(расстояние до рулевых соединений порядка 2-3см) и возможность центровки шайбами.Спасибо за подробную статью!!!!!!

  • Нет,соосность полная.Просто демпфер стоит точно по центру поперечины и поэтому появилось место для маневров.

    • Юрий, схемку установки не сложно если набросайте. Крутил вертел демпфер на Х6 пока не удалось ничего сделать. Я пошел сложным путем. Сделал 2 шаровые под демпфер. Установил и блин покрышка упирается в демпфер. Снял шаровую попробовал без нее результат тот же. Пока ничего не удалось сделать и ничего на ум не приходит.

  • Midas вот фото,. вроде как в другом месте не поставить.
    http://s017.radikal.ru/i437/1412/55/01a174624011.jpg
    http://s020.radikal.ru/i700/1412/ef/f6c8f0330aac.jpg

  • ДОБРЫЙ ДЕНЬ. А ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ ЧЕРЕЗ ШАРОВУЮ КАК ЯРОСЛАВ ЭТО НЕ ХУЖЕ ИЛИ ВСЁ ТАКИ ЧЕРЕЗ ПЛАСТИНУ?

    • Не хуже, просто геморройней :). Если прокатывает вариант с пластиной, то не вижу смысла усложнять конструкцию.

      • Midas,я уже выше писал,как сделал по твоему принципу,но немного с переделками,Практика показала-все отлично,но присмотревшись видно,как демпфер иногда выкручивает относительно оси….Вот я и заморочился внедрить подшипники от амортизаторов Х6 в уши демпфера.По моему должно получится отлично-они будут работать по принципу шаровой,и места занимать не будут.Как ты думаешь по этому поводу?

        • Не знаю, я бы по поводу небольших углов не парился, они и у меня есть. Не люблю усложнять конструкцию :).

  • Ребята , а на РМ 500 такой демпфер установить можно ?

  • Поставил демпфер по данной методике на x6 – красота! Комфорт радует. Поставил 6 шайб.
    Спасибо автору!

  • Действительно китайцы варят рамы, непонятно как. Вчера поставил на 500-2А, пыльники рулевых в районе верхнего крепления труться о демпфер, зато дэмпфер встал паралельно без подкладки дополнительных шайб))) Теперь нужно думать, как его отодвинуть от пыльников и на испытания)))

  • хорошая доработка квадра хотел спросить у разработчика на brp800 можно поставить

  • Установил демпфер, ощущения конечно супер, по пересечёнке теперь гораздо быстрее езжу. Единственный беспокоящий момент, трубка кожуха демпфера задевает за деталь рулевого механизма, от чего трубка стала болтаться и при повороте в крайние положения раздаётся отчётливый стук.

  • Кстати, а почему бы не прикрутить демпфер сразу к кронштейну, без пластины и двух креплений? Понятно, что так система будет крепче, но и муторней? Что думаете?

  • Убил на эту хрень целый день, так и не установил. Ни куда не подлезть, невозможно ни чего делать внутри рамы. Как эту балду внутрь крепить так и не понял, не развернуться. В каком состоянии и что должно быть, как там ключами орудовать внутри? Демпфер не входит как надо, в любом случае пыльники шаровых трутся о корпус, приходится наклонять по 45% демпфер, изменять плоскость. Подскажите что да как, либо думаю плюнуть на эту ерунду, денег жалко, конечно.

    • Ну я уже не знаю, какие там можно проблемы выцепить, установка проще некуда. Вот для примера видео, может, поможет http://www.youtube.com/watch?v=vSuJssO1RYY

      • я так понял, чтобы относительно удобно было гайки крутить надо бак снять и крыло, как в видео)

        • Я ничего не снимал – доступ, конечно, не самый удобный, но ничего страшного. Ключи у меня накидные, ну и трещотка – уже не помню, чем именно крутил. По-моему, накидным.

    • выпей узпакоительного… успокойся и без суеты попробуй все прикрутить…не много желания и все получится… все ставится как написано, снять нужно только колесо., возможно и левое тоже (я кажись с лева что то по центру рамы делал когда демпфер ставил)

  • А и да, гайка не затягивается на раме, потому что поперечина мешает прижаться к плостине, в итоге перекашивает всю конструкцию. Что я делаю не так? Зло берет)

  • Поставил демпфер ощущение классные но заметил что резина стала изнашивается не равномерно! Может это быть от
    Демпфер или от его установки? Просто до этого резина терраса ровно не мог нарушить схождение колес?

  • Отличная инструкция по установке и отличные комментарии от уже установивших сие чудо ребят. Спасибо! Вчера сподобился и себе на свой X6 поставить. Так как на этой неделе у меня запланирована установка выноса радиатора, шноркелей, попытка реанимировать лебёдку (убитую прежним владельцем) и ещё куча чего по квадру, то весь пластик был снят (только заднюю часть оставил, там уже всё закончил), а также вдох вариатора отправился на свалку. Это значительно упростило все манипуляции с демпфером. Прям, как на видео «Механика Андрея» пару постами выше.
    Поставилось всё достаточно просто. Однако, пришлось повозиться и поприцеливаться. В итоге, в нижней части крепления шайб поставилось аж 8! Всё стало плоско-параллельно. :) Проверил с навешенным колесом, при максимальном повороте руля вправо до головки демпфера остаётся нормальный зазор. Пыльники рулевых со свистом проходят мимо верхнего крепления. Всё отлично. На ходу пока не пробовал, т.к. квадр висит на стойках в разобранном состоянии. :)

    • Ага, у большинства владельцев демпфер все-таки ставится без проблем! Удачи в использовании.

      • Кстати, о проблемах. Смею предположить кое-какой поворот, от которого и возникают проблемы. Я в силу своих природных особенностей не всегда правильно и вовремя понимаю суть вещей, даже если они лежат на поверхности и написаны 60 кеглем ровно в начале инструкции, как говорится. Признаюсь, мне понадобилось определённое время, чтобы несмотря на все указания о ПРАВОМ КОЛЕСЕ, ПРАВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГЕ, ПРАВОЙ СТОРОНЕ квадрика… всё равно, глядя на фотки, полез ковыряться почему-то на ЛЕВОЙ стороне! :) Блин, 2 высших, куча пройденных курсов, богатый жизненный опыт… а всё равно. Горе от Ума. :) Поэтому предполагаю, что не я один такой «пытливый». Но я пошёл до конца, а люди могли остановиться на полпути :)

  • Всем привет.
    Наконец и я вчера успешно все поставил.
    Долго же я примерялся.
    Т.к. демпфер был уже куплен и шаровые проточены, решил от своего варианта не отступать.
    Поставить по стандартной схеме у меня не получалось слишком уж все зажато и жутко не удобно было.
    Поэтому было принято решение разместить демпфер немного в другом месте. И вроде как мне все удалось.
    Конструкция демпфер + шаровые и монтажная планка.
    http://i003.radikal.ru/1506/c9/fbf493db8600.jpg
    Место приварки планки + размещение демпфера
    http://s019.radikal.ru/i632/1506/94/eb3f3125130d.jpg
    Место расположения демпфера
    http://s015.radikal.ru/i333/1506/be/17dbd30c8974.jpg
    Крепление к рулевой тяге
    http://s017.radikal.ru/i402/1506/2a/a5cc35d70d48.jpg

    Демпфер стоит не параллельно, а под углом.
    Демпфер гуляет в формате шаровых, поэтому при смещении демпфера в ручную последний задевает за полуось. Если руками не трогать а крутить рулем то ничего нигде не задевает и все работает.
    Демпфер работает, с виду все выглядит пристойно.

    Не знаю правильно ли я сделал, думаю время покажет.

  • Установкой демпфера недоволен: 1. сам амортизатор вращается в плоскости шаровые наконечники,угол нижнего болта не горизонитальный. 2 усилие на руле увеличилось значительно.3. действие демпфера практически не заметно,удары почти не гасит.Пять дней в походе – руки отсохли.
    Еще раз прочитал все подробно,все установлено правильно там невозможно ошибиться. Аморт- ФЕБИ….не понятны восхищенные отзывы. Буду демонтировать.

    • П. 2 и 3 как бы намекают на меееедленный стиль езды. В таком случае демпфер действительно противопоказан.

  • установил сегодня демпфер, Так же как у автора с небольшими изменениями. Результатом доволен)
    Х5 базик

  • Установил демпфер на CF-500 A. Возникла проблема, гайка болта М10, в месте крепления к рулевой тяге при максимальном повороте руля вправо цепляет за резину, т.е. резина упирается в гайку. Шайба при этом стоит всего одна и все параллельно. Был вариант сдвинуть крепление демпфера ближе к центру рулевой тяги, т.е. дальше от колеса, но при этом уменьшается свободный ход демпфера и отражается на его работе (становится более жестким). Выход был найден установкой 1.5 дюймовых проставок на передние колесные диски (установка проставок была запланирована еще до установки демпфера, а не явилась последствием выше описанной проблемы, т.к. выходит накладно. Цена вопроса 4500-6000р.) В результате, после установки проставок демпфер встал на свое положенное место, колея на квадрике стала шире на 5см., улучшилась устойчивость, а так же положительно отразилось на внешнем виде. Всем спасибо.

  • класс! класс! прикласс!! сделал, прокатился, восторг выше крышы!!!!!! делать всем! можно рулить на пересеченке 60км/ч одной рукой! мечтал как только чуть не сломал кисть. поймал пень. ждем електроусилитель…

  • Спасибо за мысль! Поставил себе на U-8, приколхозил, откатал под тысячу верст- просто фишка! По высохшему руслу речки даже камушков не чувствует, идет ровненько, руки не отбивает. Прокатился по старой лесовозной дороге (180 км в один конец), туда- обратно-доволен… Использовал демпфер SACHS, вместо феби, продавец шибко жаловался на них, ну да бог им судья, получилось нормально.

  • Поставил на Х6 – очень доволен. Комфортная скорость передвижения значительно повысилась..

  • Снова решил вернуться к идее демпфера. В двух словах проблема… Езжу стоя по тайге, часто по заросшей колее, на пути встречаются бревна, пеньки, при въезде одним из колес в которое руль жестко бьет по бедру (как лоукик в тайском боксе), к итогде 3 дня и бедра в синяках. Решил заморочиться электроусилителем к новому сезону, но цена катастрофическая.
    Как считаете, рулевой демпфер поможет избавиться от этой проблемы?

    • Демпфер именно для этой проблемы и существует :). Проверено опытом.

  • Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама