Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Мне давно хотелось пересечь реку Нару вброд, только всё никак не удавалось найти подходящее место, где можно было бы её переехать без шноркелей (которых у меня нет) и без боязни утонуть. Хотя для квадроцикла попадание воды в двигатель не смертельно (в 99% случаев достаточно слить отовсюду воду и промыть картер путём многократной замены масла), проблема в том, что я катаюсь один, и никто меня из глуши не вытащит.

Я несколько раз видел колеи, уходящие в Нару, но попытавшись туда сунуться, приходилось тут же ретироваться, поскольку глубина превышала мои возможности. Нет, в одиночку страшно.

Следы уходят в Нару

Но наконец-то я нашёл правильное место, где все ездят и на квадриках, и на джипах. И в дальнейшем я часто здесь катался чтобы смыть грязь с квадроцикла.

Конечно, такое плавание – довольно серьёзное препятствие, попробуй толкать перед собой несколько сотен литров воды. Газ приходится выжимать максимально, ведь для помывки нужно, чтобы вода хорошо бурлила.

Что касается безопасности манёвра, для квадроцикла ничего страшного здесь нет. У него есть 3 критичные точки, через которые потенциально может попасть вода.

Первая – это воздухозаборник двигателя. Всасывающая труба расположена на возвышении под сиденьем ближе к передней части. Но эта труба не ведёт к карбюратору напрямую. Она ведёт к фильтр-боксу, относительно герметичной коробке ёмкостью в пару литров, где находится воздушный фильтр. То есть, чтобы вода попала в двигатель, сначала нужно залить эту коробку.

Вторая – вход для воздушного охлаждения вариатора. Поскольку работа вариатора основана на трении, его нужно очень хорошо охлаждать, что и делается путём сквозного обдува. Вход расположен под «капотом» в передней части квадроцикла. Он также защищён (в некоторой степени) от несущественного попадания воды. Но если вода проникнет внутрь, ремень будет буксовать на шкивах и квадроцикл потеряет ход.

И, наконец, выходная труба воздушного охлаждения находится под левым задним крылом, она также расположена довольно высоко, и просто так залить её водой невозможно.

Следовательно, если не нырять выше сидения или уровня фар, залить что-либо малореально. Но, безусловно, это критические уровни, и к ним лучше не приближаться, ведь при пересечении водной преграды никогда нет уверенности, что тебя ждёт в полуметре.

Нара взята вплавь

Красота! Квадрик снова чистый и довольный. Но не всегда можно так спокойно взять и переплыть реку. Например, после обильных осенних дождей Нара прибавляет в глубине сантиметров 30 или 40, и это уже совсем не по зубам моему квадру.

Летом, в жаркие дни, здесь купаются люди. В такие моменты я, само собой, тоже здесь не плаваю.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

2 комментария: Плавание через Нару

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама