Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Эта статья – о замене шин на велосипеде. Не могу сказать ничего плохого про штатные покрышки CST, которые установлены на нашем QiCycle – я на них ездил и горя не знал. Но вот настал момент, когда захотелось что-то приобрести для своего велосипеда, и я надумал установить другую резину – ради интереса и нового опыта.

Изучив различные варианты, а также исходя из собственных условий езды (а езжу я по Москве с отличным асфальтом), я остановился на шинах Schwalbe модели Big Apple. Почему именно на них? Во-первых, именно саму марку Schwalbe я выбрал по той причине, что мне их покрышки очень нравятся внешне. Это просто 2/3 моей аргументации при обновлении резины :). Во-вторых, именно Big Apple особенно хороши для нашего жёсткого велосипеда, потому что они улучшают амортизацию колёс. Это два основных, но не последних критерия.

Минус, который всё может перечеркнуть – это их цена. В России я не нашёл эту модель в продаже (нужного размера), и единственный источник, где их можно купить – это eBay или HiBike. И вместе с доставкой из Германии они мне обошлись примерно в 3500 руб. Плюс, ещё потребовалось заменить камеры, это ещё около 1000 рублей. Итого почти 4500 рублей за апгрейд колёс. Это называется – лишние деньги некуда девать :). Но давайте ради справедливости рассмотрим и остальные преимущества Schwalbe Big Apple.

Шины Schwalbe Big Apple

Штатные шины CST имеют размерность 16×1,75″ (или, по маркировке ISO – 47-305), а новые – 16×2,00″ (или 50-305). Они немного шире, и в этом есть свой смысл. Чем больше объём воздуха в камере, тем лучше он будет амортизировать удары. Забегая вперёд, однако замечу, что на практике заявленная ширина не соответствует реальной. Например, при моём привычном давлении шины CST имеют ширину 41 мм (теоретически согласно маркировке должно быть 47 мм), а Schwalbe – 45 мм (должно быть 50 мм).

Big Apple размер 50-305

Центральная часть протектора очень жёсткая, прямо совсем твёрдая. Что это даёт? Во-первых, у колеса будет отличный накат. И это действительно так – стоит почитать/послушать обзоры владельцев данных шин, все твердят, что накат становится лучше. Во-вторых, твёрдый протектор очень сложно проколоть. Тут надо ещё заметить, что у Schwalbe Big Apple есть дополнительный внутренний защитный антипрокольный слой. Несмотря на то, что в моём городе Москве дороги очень хорошие и чистые (я ни разу даже близко не видел разбитые бутылки или другой опасный мусор), дополнительная защита никогда не бывает лишней.

А вот боковая часть шины – очень тонкая, прямо тонюсенькая. Технология называется LiteSkin. За счёт этого шина и имеет хорошие амортизационные свойства.

Боковина шины

Если штатные CST можно накачивать давлением от 2,4 до 3,1 бар (35–45 psi), то Schwalbe Big Apple рассчитаны и на более низкое, и на более высокое давление – от 2 до 5 бар (30–70 psi). При этом велосипед обретает два взаимоисключающих свойства: и хороший накат, и хорошую амортизацию. Причём степень амортизации можно очень сильно регулировать благодаря широкому рабочему диапазону давлений!

И вот тут уже становится не так жалко 4 с половиной тысячи рублей.

Поскольку эти шины более широкие, штатные камеры лучше заменить, они рассчитаны на 1,75 дюйма. Разница очень небольшая, но она есть. Поэтому я приобрёл вот такие камеры, марка Tioga, диаметр 16 дюймов, толщина 1,75–2,125 дюйма:

Камеры Tioga 16"

Итак, приступаем к установке. Я уже описывал процесс в статье «Как заменить шину или камеру на велосипеде Xiaomi QiCYCLE», поэтому за подробностями обращайтесь к ней.

Снимаем переднее колесо.

Снимаем переднее колесо

Освобождаем его от старой шины и камеры. Они снимаются очень легко, фактически рукой (нужно лишь поддеть сначала шину пластиковой монтажкой).

Шина и камера сняты

Новая покрышка устанавливается также просто руками, никакие инструменты не нужны. Главное – не перепутать направление протектора (по стрелке Rotation).

Ставим новую шину

Вот маркировка новых камер. Марка японская, сделано в Тайване, надеюсь, прослужат долго.

Маркировка камеры

Ещё минута-другая – и теперь на переднем колесе QiCycle красуется покрышка Schwalbe Big Apple.

Покрышка надета на колесо

Вот сравнение рисунка протекторов обеих шин. Это обычные асфальтовые полуслики. Забавно, что у китайской CST стык отливочных половинок идеальный, а у немецкой «швальбе» – нет :).

Сравнение протекторов

Ну вот, переднее колесо установлено на своё место, подкачано, и всё выглядит отлично!

Переднее колесо на месте

Теперь пора переобувать заднее колесо. Снимаем…

Снимаем заднее колесо

Подцепляем покрышку.

Подцепляем покрышку

Монтируем новую покрышку и камеру.

Ставим новую шину и камеру

И вот в итоге колесо установлено на QiCycle.

Заднее колесо установлено

Вот такой теперь протектор.

Новый протектор

И такие красивые надписи. Кстати, серебряная полоска по периметру – световозвращающая.

Световозвращающая полоска

И в темноте отражает свет подобно катафоту, что будет нелишним для обеспечения безопасности.

Отражает свет

Выходим на улицу. Красотища-то какая! Вот именно так и должен выглядеть мой QiCycle!

Красивое заднее колесо

Глаз не оторвать, шины очень преображают вид велосипеда.

Красивое переднее колесо

Вот прямо издалека видно, что это реально классный, качественный велосипед из отличных компонентов. В общем, что касается внешнего вида – я доволен на все сто!

QiCycle весь теперь красивый

Штатные шины, конечно, тоже были очень неплохие на вид, но «швальбе» выглядят гораздо лучше. Я накачал колёса чуть сильнее, чем обычно, чтобы проверить степень амортизации. Конечно, глупо было бы ожидать существенного повышения уровня комфорта всего лишь из-за замены шин. И на что-то особое я не рассчитывал.

Однако… Стало значительно более мягко на неровностях типа трещин, небольших бордюров. По плитке вообще очень гладкий ход. А если попрыгать на велосипеде на месте, то очень хорошо чувствуется амортизация! У меня возникло такое чувство, что QiCYCLE подменили, как будто бы он обзавёлся подвеской. Велосипед реально стал мягким! После длинной поездки (19 км по городу), на которой я всё распробовал, я был в диком восторге.

Шины швальбе на квиксайкле

Обрадовавшись, я скорее полез на грунтовую тропинку, но на ней чуда не произошло – велосипед сильно подпрыгивает, ехать некомфортно. Уж очень она неровная, тут нужен двухподвес и большие колёса. При том, замечу, что если бы грунтовка была гладкая (накатанная машинами), то по ней QiCycle ехал бы вполне приятно. Но никакие амортизаторы не исправят серьёзные неровности, они могут уменьшить эффект только от маленьких ямок или выбоин.

QiCycle на грунтовке

Schwalbe Big Apple прекрасно ведёт себя на асфальте – покрышки бесшумные, накатистые. Нужно однако проявлять осторожность при штурме бордюров под углом, так как боковая стенка очень тонкая. Мелкогравийное покрытие (лесные велодорожки) проезжается нормально – я не заметил каких-то неприятных проскальзываний, всё устойчиво. А на песке, гравии нужны совсем другие шины. Ещё я заметил, что велокомпьютер стал занижать пробег примерно на 1,5% – очевидно, из-за чуть увеличившегося диаметра колеса.

Но это ещё не всё! Я езжу из дома на работу, длина маршрута 19 км. Ранее на штатных покрышках у меня уходило на это примерно 45-50% заряда батареи, в зависимости от скорости, силы и направления ветра, и т.д. Проехав же тот путь на Big Apple, я затратил всего 35%! У меня осталось 65% заряда, такого не было вообще никогда, даже когда велосипед (аккумулятор) был совсем новым.

В ближайших планах – эксперименты с давлением чтобы добиться наиболее удовлетворяющего сочетания для моих потребностей.

В целом же, как я и предполагал, о потраченных деньгах я не жалею, они были не последние – и по параметру эффективности мне легко назвать приобретение оправдывающим свою цену. Если поначалу мне показалось, что эффект не очень сильный, то покатавшись дольше, я ощутил все прелести новых покрышек. Комфорт и накат улучшились настолько, что даже трудно в это поверить, но я верю как цифрам на бортовом компьютере, так и своим собственным ощущениям.

Поэтому я получил не просто то, на что рассчитывал, а даже больше – значит, и дальше буду с большим удовольствием пользоваться своим велосипедом.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

19 комментариев: Шины Schwalbe Big Apple для Xiaomi QiCycle

  • Здравствуйте! хотелось бы услышать от вас про эксперименты с давлением шин. Какое все же оптимальное?

    • У меня нет манометра, я качаю на глаз :) До небольшого промятия пальцем.

      • все есть, а манометра нету, не порядок! :) а не подскажете, сегодня крылья пришли, остались болты и одна «спица» как на заднее колесо, но с более сильным изгибом, по размерам подходила если ее поставить там где задний тормоз крепится, но болт по толщине в спицу не прошел (хотя пропихнуть можно и он как раз по размерам как стоковый в том же месте.

        • Это спица для первого поколения QiCycle, там заднее крыло по-другому крепится.

          • Спасибо! а разница есть как крепить, и как оптимальней?

            • У второго поколения сделали крепление на кронштейн магнита на задней оси. Туда и надо крепить :). А у первого крепилось на винт, который держит тормоз.

      • Колеса едут, понравилось ваше описание и то, что они от порезов, к ним же взял там и покрышки швалбе, нормально? 2x Schwalbe AV Fahrrad Schlauch Dimension: AV 3 | 16″x1.75-2.5. я не сильно вас вопросами закидал, а то у меня в детстве велик был, потом горный купил (15-20 лет назад) так я ему тока литол на цепь намазывал раза 2 и шины накачивал, до сих пор бегает, переключается и мягкий по сравнению с квиксайклом )

        • Про камеры сказать не могу, там надо смотреть чтобы ниппель был обычный, автомобильный. У Швальбе есть варианты с разными ниппелями… Поэтому я в них запутался и купил стандартные камеры в магазине.
          Да не сильно, я наоборот – всегда рад ответить, если могу :)

          • вчера пришли камеры, сегодня устанавливали 2,5 часа в сервисе, центровка не идет, кое как сделали центровку, поставили колеса – переднее цепляет вилку, пришлось на переде откатить на оригинал.

            • в смысле покрышки (бигаппл) с камерами

            • Жесть какая-то, я на двух велосипедах ставил эти шины, не более часа весь процесс и сразу все нормально село в обоих случаях. Если шина не садится на обод, можно посадочное место смазать вэдэшкой или мыльным раствором и накачать до 5 атм. Но повторюсь, у меня сразу все нормально садилось (т.е. 4 колеса в общей сложности).

              • и мыло было, и 5 атм, и стучали и втроем (без меня) вокруг них прыгали. и обидно переднее оригинальное осталось, но жесть, хоть и на заднем, по ощущениям стала помягче. Теперь у меня есть две запаски, для переднего и для заднего :)))

                • Странно, конечно. Завтра буду на второй свой вел ставить (точнее, велик жены), надеюсь что все будет нормально, как раньше…

                  • а можете фотки колес в анфас опубликовать? мож тоже центровки нету? и на переднем зазор между вилкой и колесом. Заранее спасибо

  • Норм манометр :)

    Манометр Schwalbe Airmax Pro

    p.s. сегодня куплю такой

  • Сегодня поставил такие вмешто штатных. Определенно мягче. Не так чтоб существенно но мягче.
    Посмотрим как будет себя вести дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама