У меня карбюраторный квадроцикл CFMOTO CF500-A. Запуск двигателя зимой в мороз производится чуть посложнее, чем на инжекторной технике. В частности, нужно вручную прикрывать заслонку для обогащения топливо-воздушной смеси, иначе квадроцикл не заведётся.
Но не всегда помогает даже заслонка. Подходишь к квадроциклу после морозной ночи, включаешь зажигание, нажимаешь кнопку запуска двигателя…
А стартер крутит-крутит, но всё без толку. Так можно пытаться заводить до бесконечности. Проблема в холоде и в слабой системе зажигания. При -20 °C даже с новой свечой запуск двигателя сильно затруднён, так как конденсаторная система зажигания (CDI) карбюраторного квадроцикла даёт очень слабую искру, неспособную воспламенить топливо-воздушную смесь. Тут даже не поможет подсоединение старт-бустера, потому что проблема не в аккумуляторе.
Есть способ радикальный – заменить вообще всю систему на продвинутую с нормальной катушкой зажигания, а не конденсатором. Но я не такой смелый. Поэтому свой квадроцикл в сильные морозы я завожу по-другому, и очень просто.
Беру технический фен.
Засовываю его справа под крыло так, чтобы он дул на мотор. Только надо убедиться, что фен не касается ничего, а на пути горячего воздуха тоже нет никаких проводов.
И включаю. Фен дует на мотор, по-моему, даже в районе карбюратора, что нам и нужно.
Через несколько минут после такого внешнего прогрева двигатель заводится с полуоборота.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
почитал статьи про квадрацикл, очень много хорошего написано
есть более простой способ. Пользуюсь уже более 3х лет. Перед запуском – качать квадр в течении 20 секунд (влево вправо). Работает вплоть до -33 градусов. Основано на том, что бензин в низкие температуры обладает меньшей испаряемостью. И тем самым смесеобразование происходит с большими затруднениями. А раскачкой мы как бы искусственно насыщаем будущую смесь парами бензина. И запуск происходит за 1-2 секунды вращения стартера.
Ничего себе :) Спасибо, проверю на морозе!
ок, тоже проверю.
Здравствуйте! Вчера проверил на практике Ваш метод, и Вы знаете – таки действительно работает! Покачал квадрик туда-сюда секунд 20, и он завёлся практически сразу же! Единственное, что смутило: перед тем, как завестись, двигатель довольно громко хлопнул. Что это такое, и как с этим бороться?
Здравствуйте!
Я использовал более сложный способ: снимал воздушный фильтр и «дул» в отверстие обычным (не техническим) феном для волос около одной минуты. Весьма эффективно, но хлопотно..
Тоже вариант :). Еще можно воспользоваться аэрозольным средством для холодного запуска. Но тоже минус, что надо пшикать в воздухозаборник, а к нему доступ не сказать чтобы открытый.
Я чуть выше фильтр-бокса просверлил мелким саморезом отверстие. В него и вставляю соломинку «быстрого старта». Саморез использую как колпачек. Про «качание» не знал. К холодам попробую. Еще заметил на своем CF500, что в положении вариатора в позиции «N» подхватывает быстрее, чем в других положениях. Объяснить не могу.
Качать квадрик перед запуском реально помогает. Я и летом так делаю после долго простоя.
Столько лет владеете техникой , грамотный человек , поставьте от Гришко зажигание и все.
Да вот как раз собираюсь это сделать. Может, в этом сезоне займусь.
Прям крути от зажигания уважаемого Гришко не заметил. Возможно частный случай.
Поглядим, мне уже подарили зажигание на день рождения, но пока не ставил :). Зимой бы очень не помешал уверенный запуск мотора.
Что за зажигание? Скиньте ссылку
суперзажигание.рф
Способ с феном работает дома, а не на природе в -25 после ночи на рыбалке)). Я обычно сначала ручным стартером просто пару раз прокручиваю, а потом одновременно левой рукой стартер, а правой на кнопку нажимаю. В 100% случаев с1-го – 2- го раза в любой мороз.
Да, ручной стартер тоже хорошо помогает.
И не надо никаких зажиганий
Из практики , если зимой не заводить 3 недели, то потом очень трудно завести.А так все просто , если раз в неделю заводить , то все очень просто .Как описано выше , можно покачать технику, подергать пару раз ручной стартер .потом поиграть несколько раз куркум газа.Далее открываем заслонку и пробуем заводить .После 10 секунд , выключаем зажигание , закрываем заслонку и опять пару раз играем с курком газа .После первого чиха все заведется, теплый воздух можно выдохнуть из себя, под сиденье, там подсос воздуха в двигатель есть , это не обязательно, но так же помогает. И можно с нажатым курком газа, подышать в бак . Есть нюас , никогда не играйте резко заслонкой с заведенной техникой, что то может поломаться. Пользуюсь методом 4 год , проблем не было .Но минут 5-10 придется повозится.
в тайге зимой пользуюсь паяльной лампой вместо фена нынче попробую еще и покачать.
А никто не пользовался средством: Быстрый старт?
Прыснул пару раз в фильтр бокс, подождал секунд 10 и заводишь спокойно в любой мороз.
Зачем танцы с бубнами?
Надо попробовать :)
Попробовал после месяца простоя в неотапливаемом гараже ,покачал квадр в течение секунд 30-40 ,бензин на минимуме в баке,мороз -10 ,завелся практически сразу ,пару раз чихнул и завелся.Признаться я офигел! Раньше гонял гораздо дольше
То же самое после долгих простое в, полминуты качаю в стороны потом заводится
Тк что же такое от того что качаеш квад из стороны в сторону?
Про насыщение мне кажется бред.
Но тоже попробую…
Возможно дело в том, что когда качаешь квадр, в баке создается давление и бенз продавливает в карбюратор, то-есть примерно смысл груши для подкачки бенза, тем самым поплавковая камера наполняется бензином. У меня квадр перед заводкой обычно едет в прицепе и после этого очень хорошо заводится, т.е хорошо болтается, а под дренажной трубкой карбюратора лужица бензина. Думаю если отвернуть крышку бензобака и попробовать его качать, то толку не будет.
А еще может быть, что раскачивая квадр, мы заставляем качаться поплавок в поплавковой камере и бензин, добавляясь в камеры идет дальше в тракт. При этом не будет лишних холостых прокруток для наполнения бензином тракта. Плюс, пока качаешь, бензин испаряется в тракте перед цилиндрами.
К сожалению, раскачивание ни на что не влияет. Это миф. Проверено неоднократно.
Не мог завести долго, в минус 5, и свечу выкручивал чистил, покачал секунд 30 сразу завеелся, спасибо!!!
Я тоже пользуюсь теперь этим методом, помогает :)