Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Какое-то время назад у меня забарахлил ручной стартер, перестав сматываться назад после того, как я его выдёргиваю. Так ручка и болтается на верёвке. Конечно, если запустить двигатель с электростартера, то трос сматывался обратно, но проблема-то в том, что с первого раза вручную двигатель не запустишь, а второго раза уже не даётся. Я не особо переживал по этому поводу, поскольку не пользуюсь ручным стартером. Но однажды решил всё-таки наладить его работу, тем более, что снимал обшивку с левой части двигателя в связи с заменой топливного фильтра.

Ручка стартера беспомощно висит, не убираясь обратно. Если вытянуть сильнее, картина будет ещё хуже.

Стартер не сматывается обратно

Ну что же, сейчас разберёмся с этим безобразием. Добраться до стартера очень просто. Кожух двигателя снимается с помощью торцевого ключа на 8 (6 болтов). Этим же ключом откручиваются и болты, крепящие стартер (4 штуки).

Сняв стартер, я увидел вот такую картину.

Заклинивший привод

Язычок заскочил в щель между катушкой и тарелкой и заклинил вращение. Причина стала понятна – из-за больших допусков и люфтов катушка шатается и в поперечном направлении. Неудивительно, что при силовом воздействии возник перекос.

Открутив центральную гайку (ключом на 10), получаем доступ к внутренностям стартера. Дальше разбирать ничего не надо. Катушку из корпуса не вынимать, а то раскрутится пружина, а скрутить её назад очень сложно.

Грязь внутри стартера

Здесь всё грязно. Когда-то я наносил смазку, и это было основной ошибкой. Смазки здесь быть не должно! Вот эта пружина с двумя усами должна вращаться на тарелке с заметным трением. Это раз.

Первым делом пришлось всё почистить.

Теперь всё чисто

Так гораздо лучше. Действительно, щель между тарелкой и катушкой избыточна. И я решил разобраться с проблемой самым простым способом: слегка подогнул край тарелки пассатижами. Это два.

Подгибаем края тарелки

Получилось вот так:

Тарелка с подогнутыми краями

Подогнул несильно, но разница есть. Теперь нужно проверить, не перестарались ли мы с подгибанием. Крепёжная гайка закручивается до конца, до упора. Тарелка при закрученной гайке не должна вращаться! Это три. (А у меня гайка ослабла, и тарелка вращалась). Но при этом выдернутый шнур должен сматываться обратно. Если катушка не крутится, значит, тарелка подогнута очень сильно, надо чуть выгнуть её обратно.

Когда стартер собран правильно, при дёргании за ручку язычок должен чётко вылезать со своего места, а при отпускании ручки катушка должна беспрепятственно сматываться.

Собранный стартер

Надо ли говорить, что после установки стартер прекрасно заработал, прямо как новенький! Летом, кстати, с ручного стартера квадроцикл заводится элементарно. Да и в любом случае, мало ли что может случиться с электрическим запуском. А ручной всегда работает. Даже зимой можно завести квадроцикл вручную.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

13 комментариев: Не сматывается ручной стартер на CFMOTO?

  • а у меня эта пружина с двумя усами сломалась нахрен. заказать её отдельно не дают официалы. только в сборе :( ищу в автомагазина что-нить подобное сейчас

  • Для полноты картины, хорошо бы темку с тем как правильно заводить с кик стартера, а то многие думают что так же легко как и бензопилу :)

  • я только счистил ржавчину и смазал

  • А я на стелсе леопарде разобрал ручной стартер полностью, тоже шнур не возвращался, а как собрать ума не придожу? Нужен совет , как поставить обратно пружину? Как то ведь китайцы собирают, кто знает и поможет?

  • Странно, у меня в этой штуке все сухо, но стартер еле еле сматывает, даже со снятой тарелкой. Видимо грязь у пружины, ржа или тчо-то еще.

  • Привет, при покупки квадра ручной стартер не работал, а сейчас решил разобраться.Снял стартер. Сам стартер работает нормально: легко крутится и не подклинивает, а вот часть на двигателе хрен прокрутишь!
    Что это может быть?

  • Здравствуйте, Максим!
    У меня от интенсивных попыток завести квадроцикл ручным стартёром оборвалась верёвка. Часть, которая была намотана на блок, уцелела, а другой кусок, на ручке (меньшая часть верёвки) благополучно потерялся. Вопрос: при замене верёвки новой, надо ли строго соблюсти длину исходного экземпляра или допустимы отклонения?

    • Ну, я, конечно, не эксперт по восстановлению оборванных веревок ;), но чисто логически делаю вывод, что надо шнур такой же длины, как был.

  • Здравствуйте !!! от чего можно поставить пружину в ручной стартер?????

    • если отломилась где крючок отожги горелкой и загни пока горячая как было я так сделал пока работает .а веревки продаются в бензопильных запчастях метрожом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама